Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
№1. Миша устроился на работу в январе с зарплатой 20 тыс. руб. (выплата всей суммы зарплаты производится один раз в последний день отработанного месяца), а в июне этого же года ему зарплату повысили до 30 тыс. руб. Оцените, как изменились его реальные доходы за рассматриваемый период, если известно, что: а) зарплата его единственный источник доходов; б) цены за рассматриваемый период каждый месяц росли на 5%. №2. Опишите, кто пострадает, а кто выиграет от инфляции и почему: а) люди, взявшие в долг деньги для покупки квартиры; б) лица, вложившие деньги в развивающийся бизнес под фиксированный процент; в) пенсионеры; г) продавцы ювелирных изделий; д) студенты, получающие стипендию; е) вкладчики банка, положившие деньги на депозит под процент, превышающий инфляцию. №3. Объясните, почему рост цен на бензин может иметь большие инфляционные последствия для экономики, чем рост цен на оливковое масло? 1. Верны ли следующие суждения об инфляции? А. Инфляция возникает на основе роста совокупного с и нарушения равновесия между с и предложением. Б. Инфляция может существовать только в открытой форме в виде роста цен. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 2. Укажите вид инфляции, исходя из её зависимости от роста цен 1) открытая 2) прогнозируемая 3) несбалансированная 4) ползучая 3. К последствиям инфляции не относится: 1) увеличение расходов государственного бюджета, направляемых на реализацию социальных программ 2) обесценение всего фонда накопления в сфере производства 3)снижение покупательной денежной единицы 4) повышение доходов тех, кто выплачивает задолженности по фиксированным процентам 4. Последствия инфляции для потребителя проявляются в том, что: 1) повышается покупательная увеличиваются социальные выплаты 3) растёт потребительский бюджет 4) снижаются реальные расходы 5. Верны ли следующие об источниках инфляции? А. Источником инфляции может стать рост косвенных налогов Б. Источником инфляции может явиться рост объёма заработной платы 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 6. Верны ли следующие суждения о последствиях инфляции? А. Инфляция оказывает негативное действие на население с фиксированными доходами Б. Инфляция увеличивает доходы тех, кто выплачивает задолженности по фиксированным процентам 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 7. Верны ли следующие суждения о последствиях инфляции? А. Инфляция оказывает негативное действие на население с фиксированными доходами Б. Инфляция увеличивает доходы тех, кто выплачивает задолженности по фиксированным процентам 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 8. К причинам, вызывающим инфляцию, относится: 1) исполнение государственного бюджета с профицитом 2) расширение рынка труда 3) рост дефицита государственного бюджета 4) увеличение выпуска товаров 9. К антиинфляционным мероприятиям, проводимым государством, принадлежит: 1) рост государственных расходов 2) снижение налоговых поступлений в бюджет 3) увеличение социальных программ 4) повышение нормы обязательных резервов
У Стародавній Греції під словом «економіка» розуміли ведення домашнього господарства, яким керує господар або найнята ним людина. У центрі економічних процесів завжди перебували власники, виробники, посередники. Від їхнього господарювання залежав добробут тисяч громадян.
Минали століття й епохи. Поняття «економіка» набуло дещо іншого сенсу, але суть його залишалася, змінювались лише масштаби, які воно охоплювало. Тепер, говорячи про економіку, ми маємо на увазі не тільки домашнє, а й суспільне, національне і світове господарство. Незрівнянно складнішими стали процеси виробництва, удосконалились системи посередництва і торгівлі.
Не змінилося одне — у центрі всього, що відбувається, конкретні люди та їхні потреби, які є рушіями розвитку цивілізацій. Саме потреби в усі віки змушували людей долати величезні відстані у пошуках нових земель і ринків збуту, освоювати незвідані території. Саме потреби були й залишаються головним стимулом розвитку науки і техніки, дають поштовх для розквіту культури та освіти.
Кожен з нас прагне мати життя якомога краще. Та зробити це не так уже й легко. З давніх-давен цю проблему люди вирішували по-різному. Одні обмежувались найне-обхіднішими речами, інші силою або обманом відбирали це у своїх ближніх, треті вдосконалювали виробництво, робили винаходи, відкривали нові джерела прибутку, освоювали нові території, оволодівали новими промислами.
Наука і технології досягли надзвичайно високого рівня розвитку, але навіть його недостатньо для задоволення усіх потреб людства. Саме тому надзвичайно великого значення набуває вивчення економіки, знання якої може до досягти того рівня добробуту, якого ми прагнемо.