Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Если предприниматель получил кредит на три месяца в размере 100 млн. руб. и заплатил за пользование кредитом 4 млн. руб., то чему равна годовая процентная ставка? 2. На основании приведенных ниже данных составьте балансовый отчет коммерческого банка. Что является основным показателем правильности выполнения задания? Собственный капитал банка − 2 500 млн. руб. Займы у других банков − 2 900 млн. руб. Наличные деньги – 400 млн. руб. Ценные бумаги − 1 000 млн. руб. Депозиты − 5 000 млн. руб. Обязательные резервы − 5 000 млн. руб. Ссуды предприятиям − 4 000 млн. руб. 3. Допустим, что банк имеет избыточных резервов 80 млн. ден. ед. и депозитов на 150 млн. ден. ед. Если резервная норма равна 20%, каков размер фактических резервов банка? 4. Величина избыточных резервов равна 5 000 ден. ед. Определите возможное увеличение денежной массы при норме обязательных резервов, равной 12, 5%; 20%; 25%; 15%. 5. На основании приведенных ниже данных составьте баланс Центрального банка (в млрд. руб. Валютные резервы – 10 млрд. руб. Собственный капитал – 5 млрд. руб. Ценные бумаги – 100 млрд. руб. Банкноты в обращении – 90 млрд. руб. Резервы коммерческих банков – 30 млрд. руб. Депозиты правительства – 5 млрд. руб. Ссуды коммерческим банкам – 20 млрд. руб. 6. Государственные, негосударственные банки и банки с государственным участием в банковской системе РФ. Их характерные отличия, роль и задачи в развитие российской экономики. Приведите примеры банков из каждой группы.
1.1. производство картофеля отечественными сельхозпроизводителями - рынок совершенной чистой конкуренции.
1.2. городская телефонная сеть г. Краснодара - рынок монополия.
1.3. производство обуви многочисленными фирмами по схожим ценам - рынок монополистической конкуренции.
1.4. несколько крупных фирм функционируют на рынке автошин - рынок олигополии.
1.5. один покупатель оборудования для добычи угля - рынок монопсония.
2) Как мне кажется, для рынка нефте- и газодобычи характерна модель олигополистического рынка. Для данного рынка характерны ограничения по вхождению новых фирм в отрасль; они связаны с эффектом масштаба, большими расходами на рекламу, существующими патентами и лицензиями. Высокие барьеры для входа являются и следствием предпринимаемых ведущими фирмами отрасли действий, с тем чтобы не допустить в нее новых конкурентов.