Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
решить задачи Задача 1. Стоимость основных фондов цеха на начало анализируемого года составляла 785 тыс. руб. С 1 марта было введено в производство новых фондов на сумму 45 тыс. руб., и с 1июля дополнительно фондов на 33тыс. руб. Кроме того, с 1 февраля демонтировано старых фондов на сумму 57 тыс. руб. Средняя норма амортизационных отчислений по цеху составила 9, 5%. Определить среднегодовую стоимость основных производственных фондов цеха, стоимость фондов на конец года, амортизационные отчисления в среднем по цеху за анализируемый год, а также ежемесячную сумму амортизационных отчислений. Задача 2. За истекший год на предприятии выработано и реали¬зовано 220 тыс.тонн продукции по 110 руб. за тонну при величине оборотных средств 2, 5 млн. руб. Улучшение организации производ¬ства позволяет сократить длительность одного оборота на 2 дня. Определить изменение показателей использования и сумму высвобожденных оборотных средств. Задача 3. Первоначальная стоимость нового агрегата составляет 746 тыс. руб., при сроке службы 7 лет. Затраты на капитальный ремонт и модернизацию агрегата за весь срок службы проектируются в размере 77% его первоначальной стоимости, а ликвидационная стоимость в размере 43 тыс. руб. Определить норму и годовой размер амортизационных отчислений в целом, в том числе на капитальный ремонт и модернизацию основных фондов. Построить график изменения стоимости агрегата от времени, на трафике показать сумму износа агрегата через 3 года работы.
ответ на этот вопрос на удивление прост. оглянитесь вокруг, и вы заметите, что наша жизнь состоит из потребностей. мы все постоянно чего-то хотим; самые простые наши потребности — еда, питье, одежда, жилье. более сложные перечислить труднее, потому что их много, но можно примеры: телевизоры, автомобили, развлечения. естественно, что у разных людей и желания — различны.
а теперь попробуем взглянуть на это чуть-чуть глубже. есть веши, в которых нуждается не один человек или отдельная
семья, а гораздо большие группы людей. например, городу нужен общественный транспорт. или стране необходима система образования, чтобы учиться мог каждый ее житель. или заводу по производству автомобилей нужен металл, резина, стекло, пластмасса и многое другое. следовательно, потребности вообще разнообразны. попробуем как-то упорядочить их — в науке это называется классификацией (см. 1.1).
вернемся к вопросу, сформулированному в названии параграфа. нужна для удовлетворения разнообразных потребностей.
а теперь подумаем о возможностях удовлетворения этих разнообразных потребностей. в они называются ресурсами. чтобы купить телевизор, нужны деньги. чтобы построить новый дом, нужны материалы: камень, дерево, цемент и техника: подъемные краны, экскаваторы. чтобы произвести бензин для автомобилей, нужна нефть.
важно понять: ресурсы в ограничены. это значит, что рано или поздно и для отдельного человека, и для завода, и для города, и для страны в целом возникает проблема: целей и способов употребления ограниченных ресурсов гораздо больше, чем позволяют наши возможности. иначе говоря, одни потребности мы можем удовлетворить, а другие нет. нужно сделать выбор, а это означает, что придется отказаться от многого ради того, что в настоящий момент мы считаем более важным.