Объяснение:
В принципе любая хозяйственная деятельность может приносить прибыль, при этом это не будет предпринимательством.
Что такое хозяйственная деятельность?
Хозяйственная деятельность - это деятельность лица, связанная с производством (изготовлением) и / или реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, направленная на получение дохода и проводится таким лицом самостоятельно и / или через свои обособленные подразделения.
А что такое предпринимательская деятельность?
предпринимательская деятельность — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом, предпринимательская и хозяйственная деятельность - это перекрещивающиеся понятия. Но не всякая хозяйственная деятельность может считаться предпринимательской.
Коммерческая направленность предпринимательства отгораживает эту деятельность от общественно-политической, благотворительной, социально-культурной и от других видов инициативной деятельности. Таким образом не всякая хозяйственная деятельность может считаться предпринимательской. В следствии чего не всякая деятельность , которая приносит прибыль будет предпринимательской.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рассчитать сумму прибыли, остающейся в распоряжении предприятия «Домовой», реализующем хозяйственные товары: т/об за квартал - 27810 руб. валовой доход - 4450 руб. уровень издержек обращения - 12 % внереализационные доходы - 200 руб. внереализационные потери - 180 руб.
2. чем отличаются основные формы монополий?
У Синдикатов более устойчивая форма монополистического объединения. Тресты- владельцы капиталистических предприятий полностью лишены производственной, коммерческой и юридической самостоятельности и получают прибыль от принадлежащих им количества акций. Концерны – это слияние монополистического банковского и промышленного капитала. Картель — это союз капиталистов, которые заключают между собой соглашение о ценах на производимые ими товары.
3. приведите примеры рынков олигополий и монополистической конкуренции? 1. РАО “ЕЭС” (производство электроэнергии, услуги по передаче электроэнергии по высоковольтным линиям передач); 2. ГАЗПРОМ (транспортировка газа по трубопроводам, реализация природного газа); 3. МПС (железнодорожные перевозки); 4. “Ростелеком” (услуги междугородной и международной электрической связи). 5. СПб Водоканал; 6. СПб Метрополитен
4. каковы основные черты олигополий?
Фирмы предлагают более разнообразные товары. Если на олигополистическом рынке фирма повысит/ понизит цену или объём выпуска продукции, то это окажет влияние на продажи и прибыль конкурентов. На олигополистическом рынке цены менее устойчивы, чем в условиях совершенной конкуренции.
5. какие черты рынка совершенной конкуренции присущи рынку монополистической конкуренции?
В условиях монополистической конкуренции фирма всегда получает экономическую прибыль и выпускаются однородные товары. При монополистической конкуренции отраслевой выпуск товарной группы обеспечивается достаточно большим количеством фирм. На рынках с монополистической конкуренцией не достигается эффективного использования ресурсов. В монополистически конкурентных отраслях объёмы выпуска продукции ниже, а цены выше, чем в условиях совершенной конкуренции. Монополия, как и рынок совершенной конкуренции, редко встречается в современной экономике.