Мировая экономика - это система национальных хозяйств, то есть определенным образом упорядоченное множество различных национальных хозяйств находящихся в той или иной взаимосвязи и на этой основе образующих определенное целостное единство.
Национальные хозяйства это исходный структурообразующий элемент мировой экономики и ее своеобразной «несущей конструкции».
Международные экономические отношения - это системообразующий элемент мировой экономики как особой системы. То есть элемент, связующий национальные экономики в определенную целостность.
Структура мировой экономики - это некое упорядоченное множество элементов мировой экономической системы.
Основные элементы структуры:
национальные хозяйства, их сектора, отрасли, предприятия и иные экономические субъекты;
международные экономические отношения;
национальные и международные рынки, мировой рынок;
торгово-экономические союзы государств.
Структура мировой экономики неоднородна, так как, прежде всего, неоднородны национальные хозяйства, которые отличаются друг от друга:
масштабами и структурой экономики;
уровнем и темпами экономического развития;
моделями макроэкономического и социально-экономического развития;
уровнем, масштабами, формами участия в системе международных экономических отношений, ролью в международном разделений труда.
Мировая экономика представлена разными подсистемами, в которых национальные хозяйства их сектора отрасли сгруппированы по тем или иным критериям. Именно отсюда вытекает множественность классификации национальных хозяйств, а также структурное многообразие мировой экономики (Отраслевая, воспроизводственная, территориальная и т.д.)
Международные экономические отношения - усложняющаяся система.
Международные экономические отношения - это важный системообразующий элемент мировой экономики.
Международные экономические отношения - это специфическая подсистема экономических отношений. Экономические отношения это отношения, в которые люди вступают по поводу производства, распределения, обмена и потребления.
Международные экономические отношения - это отношения между субъектами разных стран, в которые люди вступают по поводу производства, распределения, обмена и потребления.
Международные экономические отношения - это экономические отношения между странами (уровни могут быть различные) по поводу производства, распределения, потребления и обмена необходимых им благ.
Международные экономические отношения - это отношения и сотрудничества, и соперничества, и партнерства, и конкуренции.
Международные экономические отношения - возникли раньше мирового рынка и мирового капиталистического хозяйства, в глубокой древности и естественно их классической формой является международная торговля. Но международные торговые отношения это не единственная форма Международных экономических отношений.
Основные формы международных экономических отношений:
Международные торговые отношения (международная торговля товарами и услугами)
Международные инвестиционные отношения (зарубежное инвестирование), здесь речь идет о прямых инвестициях (бывают прямые, портфельные и др.);
Международные финансовые отношения (платежно-расчетные, валютные и кредитные);
Международная миграция рабочей силы;
Международный научно-технический обмен (международный трансферт технологий);
Международная экономическая интеграция;
Международная экономическая чаще всего в виде очень специфических кредитов, например беспроцентные кредиты и суды, чаще всего оказывается бедным странам).
Международные экономические отношения - очень сложная и разнообразная система т.к. отношения очень разные по механизму их реализации
Можно выделить 3 уровня международных экономических отношений:
Микро уровень
Макро уровень
Мега уровень
На микро-уровне взаимодействуют экономические субъекты разных стран, прежде всего производители и потребители. Очень часто типичная ошибка – субъектами международных экономических отношений являются компании, занимающиеся международной экономической деятельностью – это правильно, но недостаточно. В открытых экономиках все экономические субъекты являются субъектами международных экономических отношений. Даже от выбора потребителя зависит структура МЭО. Наш осознанный или неосознанный выбор влияет на динамику и масштабы Международных экономических отношений. Это касается и инвестиционных и финансовых отношений, т.к. экономика и рынок в целом открыты.
На макро-уровне взаимодействуют экономики разных стран и их сектора.
Взаимодействие может быть и непосредственным и опосредованным через политику разных стран.
Рынки
Внутренний
Национальный
Мировой рынок
Мировой рынок - это закономерный результат развития внутренних и национальных рынков, которые вышли за пределы государственных границ.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Цена на некий товар возросла с 35 до 37 руб. Определите первоначальное значение величины рыночного с на товар, если после повышения его цены величина с составила 1250 единиц, а коэффициент точечной эластичности по цене равен – 0, 3? Эластичным или неэластичным является с
се бюджеты функционируют автономно;
за каждым бюджетом закрепляются свои источники доходов и определяются расходы, которые финансируются за счет средств соответствующих бюджетов;
бюджеты принимаются органами законодательной власти субъектов Федерации или местного самоуправления.
При этом принцип бюджетного федерализма не исключает возможности перераспределения денежных средств между бюджетами. Происходящий в России процесс бюджетной федерализации привел к тому, что роль региональных и местных бюджетов существенно возросла: увеличилась их доходная база, многие расходы были закреплены за бюджетами субъектов Федерации.
Доходы государственного бюджета включают:
налоговые поступления (80-90% всех доходов);
неналоговые доходы (доходы от сдачи в аренду, продажи, использования государственного имущества, дивиденды по акциям, целевые перечисления государству и т.п.);
Содержание и характер государственных расходов органически связаны с функциями государства.
Государственные расходы могут быть сгруппированы:
по направлениям: расходы на военные и социально-экономические цели, расходы, связанные с хозяйственной деятельностью государства, в частности внешнеэкономической, расходы на управление и т.п.;
по экономическому содержанию: государственные закупки, трансфертные платежи, расходы по обслуживанию государственного долга.
Государственные закупки - это с правительства на товары и услуги военного и гражданского назначения. Последние могут предназначаться как для собственных нужд государственных предприятий и учреждений, так и носить регулирующий характер (закупки сельскохозяйственной продукции для поддержания рыночной цены, покупки иностранной валюты на валютном рынке в целях недопущения резких колебаний курса национальной валюты).
Государственные закупки создают гарантированный рынок сбыта, который характеризуется отсутствием риска неплатежа, стабильностью цен, возможностью реализовать продукцию крупными партиями по заранее заключенным контрактам (государственные заказы), возможностью получения налоговых и кредитных льгот и т.п.
Следующий вид государственных расходов - это трансфертные_пла- тежи - выплаты, которые осуществляются без представления их получателями каких-либо товаров и услуг. Трансфертные платежи - это пенсии, пособия по безработице, стипендии, пособия многодетным семьям и т.п. Трансфертные платежи не относятся к производительным видам экономической деятельности государства, их доля в государственных расходах зависит от социально-политической ориентации государства, границ государственного вмешательства в экономику, от проводимой социальной политики. Так, доля трансфертных платежей колеблется от 12% ВНП в США до почти 32% в Швеции.
Наконец, государство несет расходы по обслуживанию своего внутреннего и внешнего долга, которые включают затраты на выпуск и размещение государственных ценных бумаг (ГЦБ), выплату процентов. Систематическое увеличение государственного долга имеет своим следствием рост этого вида расходов государства.
Увеличение государственных расходов стало в ХХ веке общемировой тенденцией. Практически во всех странах государственные расходы растут быстрее ВНП. Естественным следствием этого является увеличение доли государственных расходов в ВНП. Так, в 1929 г. государственные расходы США составляли 12% ВНП, а в 2000 г. - 19%, В России доля государственных расходов составляет примерно 15% ВНП.
Объяснение: