Чем человек тем он полезнее своему отечеству". Объясните это высказывание Грибоедова с точки зрения экономического роста. О каком типе экономического роста может идти речь?
"Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству". Действительно, чем человек просвещенее, тем он полезнее своему Отечеству. Ведь каждый человек важен для страны. От каждого зависит уровень развития страны, и чем больше ты знаешь, чем больше у тебя знаний, тем больше ты стране. А если умных, образованных в стране становится все больше и больше, благосостояние страны увеличивается. Например, один гражданин В. думал, а что будет, если я не буду учится, ничего не будет. Так и вырос В. ничего не добившись в своей жизни, работал на заводе, зарабатывал очень мало. В. очень завидовал своему бывшему однокласснику. Одноклассник в детстве думал наоборот "что будет если я буду заниматься? Что из этого может получится". Спустя годы он начал хорошо решать задачи, и он все время хотел большего. Одноклассник закончил школу, институт, он писал диссертации. И тогда он решил, что пойдет в науку. Работая над проектами, выдвигая их в различных конференциях он многому научился. Однажды он сделал большое открытие в области физики. Тем самым он миру, стране, людям. Вот так чем больше у тебя знаний тем больше ты стране, а Отечеству ты себе и потомкам.
sashulyah3183
31.12.2021
1) Принято выделять четыре вида экономических систем:
Традиционная экономика; Плановая экономика; Рыночная экономика; Смешанная экономика. ТРАДИЦИОННАЯ экономика: Это наиболее древняя система, которая сложилась вместе с появлением современного человека. Для неё характерна общественная (точнее – общинная) собственность на землю и капитал, а ресурсы распределяются согласно устоявшимся традициям. Большую роль при этом играют религия, народные обычаи. ПЛАНОВАЯ экономика: При таком построении экономики земля и капитал находятся в государственной собственности, а распределение ресурсов осуществляется «сверху» по указам органов власти. РЫНОЧНАЯ экономика: Она основывается на частной собственности и свободном рынке. Свобода предпринимательства позволяет наиболее эффективно решать главные экономические проблемы, однако рыночный тип имеет свои слабые места. Главное из них – это имущественное неравенство, вследствие чего рынок не может быть по-настоящему свободным: количество участников экономического процесса становится ограниченным. СМЕШАННАЯ экономика: Экономика большинства государств носит смешанный характер. Так, развитые страны имеют рыночную экономику, рядом с которой в той или иной степени имеется государственный сектор. Планирование в развитых странах имеется, но носит более общий характер. А назначение государственного сектора – сгладить противоречия рынка, в том числе обеспечить социальную защиту населения, и организовать работу организаций и институтов, которые по определению не могут находиться в частной собственности (это, например, армия). 2) Рынок – это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров. Рыночные отношения - это отношения которые возникают в процессе покупки и продажи товаров. Суть рыночных отношений сводится к возмещению расходов продавцов (товаропроизводителей и торговцев) и получению ими прибыли, а также удовлетворению платежо спроса покупателей на основании свободного и взаимного соглашения, эквивалентности и конкурентности. Функции рынка:информационная,посредническая,ценообразующая,регулирующая,санирующая. 3) Экономический рост зависит от ряда факторов. Под факторами экономического роста понимаются те явления и процессы, которые определяют возможности увеличения реального объема производства, повышения эффективности и качества роста.
По воздействия на экономический рост различают прямые и косвенные факторы. Прямыми называют те, которые непосредственно определяют физическую к экономическому росту. Косвенные факторы влияют на возможность превращения этой в действительность.
rb-zakaz
31.12.2021
Виды экономических систем : заключаются в 3 островных вопросах « ЧТО производить КАК производить и ДЛЯ КОГО производить Понятие рынка : Под рынком понимается система социально-экономических отношений в сфере обмена, реализации товаров и признание этих товаров обществом.
Рынок – это не только место купли-продажи, но и система отношений между продавцом и покупателем (Производителем и потребителем). Функции рынка
Информационная функция. Дает информацию об уровне цен, процентной ставке на кредит, о качестве товаров. Посредническая. Производители должны обмениваться результатами своей деятельности. Без рынка нельзя определить эффективность технических и экономических связей между участниками производства. Рынок дает выбор оптимального покупателя и оптимального продавца. Ценообразующая. Рынок формирует цены на основании данных покупателя. Формирует подвижную связь между стоимостью и ценой. Регулирующая функция. Рынок дает ответ на вопрос что, для кого и как производить. Цена влияет на спрос почти всех товаров. Есть неэластичный спрос (соль, спички и т.д.), т.е. спрос на данные товары не меняется при изменении цены.Увеличение цены – это сигнал к расширению производства. Эта динамика может приводить к стихийным бедствиям. Поэтому в сельском хозяйстве необходимо государственное регулирование. В западных странах допускается полуторное перепроизводство продуктов. Санирующая. Происходит социальное расслоение. С конкуренции рынок очищается от неустойчивых хозяйственных единиц.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем человек тем он полезнее своему отечеству". Объясните это высказывание Грибоедова с точки зрения экономического роста. О каком типе экономического роста может идти речь?
Действительно, чем человек просвещенее, тем он полезнее своему Отечеству. Ведь каждый человек важен для страны. От каждого зависит уровень развития страны, и чем больше ты знаешь, чем больше у тебя знаний, тем больше ты стране. А если умных, образованных в стране становится все больше и больше, благосостояние страны увеличивается. Например, один гражданин В. думал, а что будет, если я не буду учится, ничего не будет. Так и вырос В. ничего не добившись в своей жизни, работал на заводе, зарабатывал очень мало. В. очень завидовал своему бывшему однокласснику. Одноклассник в детстве думал наоборот "что будет если я буду заниматься? Что из этого может получится". Спустя годы он начал хорошо решать задачи, и он все время хотел большего. Одноклассник закончил школу, институт, он писал диссертации. И тогда он решил, что пойдет в науку. Работая над проектами, выдвигая их в различных конференциях он многому научился. Однажды он сделал большое открытие в области физики. Тем самым он миру, стране, людям. Вот так чем больше у тебя знаний тем больше ты стране, а Отечеству ты себе и потомкам.