Совокупные затраты фирмы потенциального монополиста составят:
TC = (E + P) *Q = E + (1000 −Q)*Q.
Продифференцировав функцию прибыли по Q и приравняв производную к нулю, получим соотношение MR = МС, которое примет вид:
-2Q +1000 = 800 .
Отсюда Q = 100.
При свободной конкуренции равновесный спрос будет определяться через равенство цены и предельных издержек и будет равен:
Q = 1000 - МС = 1000 - 800 = 200.
В условиях монополии выпуск сократился в 2 раза. Для того чтобы этого не происходило, необходимо снизить издержки. Для этого воспользуемся еще раз выражением равновесия в условиях монополии из расчета Q = 200:
MC = MR = -2Q +1000 = -2*200+1000 = 600.
Вывод: экономия на издержках должна составлять не менее 200 тыс . руб. для достижения уровня выпуска, аналогичного условиям свободной конкуренции. Если экономия издержек превысит 200 тыс. руб., то монополия окажется более эффективной, чем конкуренция, поскольку тогда монопольная цена будет ниже цены конкурентного рынка, а монопольный объем продаж выше.
zmlavra
29.10.2020
Информационная функция рынка – информация об объектах торговли: о процентной ставке за кредит; о ценах, спросе и предложении; о количестве, ассортименте и качестве товаров и услуг. Примеры: консультант, эксперт. Регулирующая функция рынка – сбалансированность спроса и предложения по цене; пропорциональность в производстве между регионами. Пример: соблюдение законодательства и налогообложения. Санирующая функция рынка – ликвидация из хозяйства устаревшие отрасли, создание экономичных, более высокоэффективных отраслей. Пример: ликвидация обанкротившейся парикмахерской и создание Салона красоты. Стимулирующая функция рынка – посредством цен стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и повышение ее качества, расширение ассортимента товаров и услуг. Пример: государство заинтересовано в получении максимальных прибылей технологичными, перспективными предприятиями.
До монополизации рынка цена составляла:
Qd=1000-P, отсюда:
P = 1000 – Q
Пусть E — издержки производства
Совокупные затраты фирмы потенциального монополиста составят:
TC = (E + P) *Q = E + (1000 −Q)*Q.
Продифференцировав функцию прибыли по Q и приравняв производную к нулю, получим соотношение MR = МС, которое примет вид:
-2Q +1000 = 800 .
Отсюда Q = 100.
При свободной конкуренции равновесный спрос будет определяться через равенство цены и предельных издержек и будет равен:
Q = 1000 - МС = 1000 - 800 = 200.
В условиях монополии выпуск сократился в 2 раза. Для того чтобы этого не происходило, необходимо снизить издержки. Для этого воспользуемся еще раз выражением равновесия в условиях монополии из расчета Q = 200:
MC = MR = -2Q +1000 = -2*200+1000 = 600.
Вывод: экономия на издержках должна составлять не менее 200 тыс . руб. для достижения уровня выпуска, аналогичного условиям свободной конкуренции. Если экономия издержек превысит 200 тыс. руб., то монополия окажется более эффективной, чем конкуренция, поскольку тогда монопольная цена будет ниже цены конкурентного рынка, а монопольный объем продаж выше.