различные предлагали свои варианты для уменьшения уровня безработицы.
например, кейнсианцы считали, что саморегулирующаяся не может преодолеть безработицу. уровень занятости зависит от так называемого "эффективного спроса" ( - уровня потребления и инвестиций).
дж.-м. кейнс писал: "хроническая тенденция к неполной занятости, характерная для современного общества, имеет свои корни в " .
недопотребление выражается в том, что по мере повышения доходов у потребителя у него в силу психологических факторов "склонность к сбережению" превышает "побуждение к инвестициям", что влечет спад производства и безработицу.
таким образом, кейнсианцы, показав неизбежность кризиса саморегулирующейся , указывали на необходимость государственного воздействия для достижения полной занятости.
прежде всего, следует повысить эффективный спрос, снижая ссудный процент и увеличивая инвестиции.
монетаристы выступили против кейнсианских методов.
в 1967 году м. фридмен высказал мысль о существовании "естественного уровня безработицы", который жестко определен условиями рынка труда и не может быть изменен мерами государственной политики. если правительство старается поддержать занятость выше ее "естественного уровня" с традиционных бюджетных и кредитных методов увеличения спроса, то эти меры будут иметь кратковременный эффект и лишь к росту цен.
среди аргументов монетаристов по поводу несостоятельности кейнсианской политики ставился акцент на непредсказуемость результатов государственного вмешательства из-за больших задержек в проявлении эффекта этих мер.
монетаристские методы регулирования занятости достаточно радикальны. они обвиняют рабочих в том, что последние воздерживаются от работы и получают компенсацию в виде пособий. отсюда рекомендации отменить эти пособия, чтобы заставить людей работать. монетаристы предлагают отказаться от стимулирования роста путем увеличения спроса. однако политика ограничения спроса может вызвать резкое ухудшение жизненного уровня населения, что скажется на социальной обстановке.
теперь рассмотрим, какие же реальные шаги может применять государство для уменьшения уровня безработицы.
многообразие типов безработицы делает ее сокращения чрезвычайно сложной. поскольку единого способа борьбы с безработицей не существует, любой стране для решения этой проблемы приходится использовать различные методы.
уровень фрикционной безработицы может быть снижен за счет:
1) улучшения информационного обеспечения рынка труда. во всех странах эту функцию выполняют организации по трудоустройству (биржи труда). они собирают у работодателей информацию о существующих вакансиях и сообщают ее безработным;
2) устранения факторов, снижающих мобильность рабочей силы. для этого необходимо прежде всего:
а) создание развитого рынка жилья;
б) увеличение масштабов жилищного строительства;
в) отмена административных преград для переезда из одного населенного пункта в другой
сокращению структурной безработицы более всего способствуют программы профессионального переобучения и переквалификации. такого рода программы должны к тому, чтобы рабочая сила наилучшим образам соответствовала имеющимся рабочим местам. эта достигается программой профессиональной подготовки, информацией о рабочих местах. программы профессиональной подготовки обеспечивают как подготовку на рабочих местах, так и в специальных учебных заведениях для безработных, молодежи, а также для рабочих старших возрастов, чья профессия оказалась устаревшей.
наиболее трудно бороться с циклической безработицей, для решения такой наиболее эффективными являются следующие меры:
создание условий для роста спроса на товары. так как спрос на рынке труда – производный и зависит от ситуации на рынках товаров и услуг, то занятость возрастет, а безработица упадет в там случае, если товарные рынки предъявят больший спрос и для его удовлетворения надо будет нанять дополнительных работников.
Центральный банк должен выполнять следующие задачи.
Быть эмиссионным центром страны, т.е. пользоваться монопольным правом на выпуск банкнот.Служить «банком банков», т.е. совершать операции не с торгово-промышленной клиентурой, а преимущественно с банками данной страны: хранить их кассовые резервы, размер которых устанавливается законом, предоставлять им кредиты (кредитор последней инстанции), осуществлять надзор коммерческими банками, регулировать их деятельность. ;Являться банкиром правительства. Для этого он подживает государственные экономические программы и мещает государсфенные ценные бумаги, предоставляет кредиты и выполняет расчетные операции для правительства, хранит (официальные) золотовалютные резервы. .Служить главным расчетным центром страны, выступать посредником между другими банками страны при вы-"нении безналичных расчетов, основанных на зачете вза-ных требований и обязательств.Являться органом' регулирования экономики денежно-итными методамиПоделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В отчётном году среднегодовая стоимость основных проиводственных фондов предприятия составила 29 тыс. руб., а выручка от реализации продукции (без Ндс)- 32, 77 тыс. ру6. На будущий год предусмотрено увеличить выручку на 5, 6%, а стоимость основных фокдов- на 3, 5%. Определите: 1) плановый объем выручки от реализации продукцим и среднегодовую стоимость основных проиводственных фондов; 2) фондоотдачу и фокдоемкость (отчётного года и планируемую) 3) динамику ( %6) фондоотдачи и фондоемкости 4) расчеты представить в виде таблице. Сделайте выводы.
Решение в приложении