При производстве благ необходимы экономические ресурсы.
1.Людской (трудовой) состав ресурса: Трудо часть населения, рабочая сила, готовая быть включенной в процесс производства. К ним относят тех, кто располагает квалификацией и повысить квалификацию с учетом имеющегося образования, культуры. Трудом принято называть усилия, которые придется потратить на то, чтобы с капитала превратить природный ресурс в экономическое благо.
2.Материальный состав ресурса: Оборудование и здания, постройки, запасы сырья и материалов, предприятий и фирмы, которые в состоянии вести хозяйственную деятельность. Капиталом принято обозначать все инструменты, машины, сооружения, используемые для производства благ.
3.Финансовый состав ресурса:
Валютные резервы и благородные металлы, денежные сбережения, домашние хозяйства и предприятия.
4.Природный состав ресурса (Земля):
Полезные ископаемые, плодородие почвы, географическое положение страны, природно-климатические условия, приемлемые для жизни и для ведения сельского хозяйства.
Но иметь все необходимые для производства ресурсы - недостаточно. Для того, чтобы конечный результат был получен, нужны технология и менеджмент.
Технология – это превращения вещества природы в сырье или сырья в готовую продукцию.
Однако и производственные ресурсы и хорошая технология еще не решают дела. Кто-то должен собрать все это воедино и организовать производство, уметь управлять в интересах развития экономики.
Менеджер – это специалист, который профессионально занимается управлением предприятия.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Альтернативные издержки строительства нового моста через Енисей за счет средств городского бюджета могут определяться: Выберите один ответ: a. величиной денежных затрат на строительство моста b. временем, необходимым для проектирования моста c. количеством отремонтированных дорог в городе d. величиной зарплаты работников, осуществляющих строительство моста
Общественный товар (благо) — товар или услуга, который потребляется коллективно всеми членами общества, независимо от того, в какой степени каждый член общества оплатил пользование этим товаром или услугой. Продажа общественного блага на рынке означала бы, что его покупатель делает доступным это благо не только для своего личного пользования, но также для использования любым другим членом общества. Если бы некто производил общественное благо для своей выгоды, с целью получения дохода, то этот производитель также приносил бы пользу и всем остальным гражданам. Например, обеспеченный человек прибегнул к услугам частной охранной компании для обеспечения безопасности в своем доме. Это приведет к возникновению положительного внешнего эффекта для его соседей. Общественное благо приводит к положительным внешним эффектам, как только оно становится доступным для других потребителей. Общественные блага имеют следующие особенности:
• они неделимы, их нельзя разбить на отдельные единицы, которые могли бы потребить разные индивиды (маяки, светофоры, другие общедоступные объекты);
• общественные товары неисключаемы из потребления — если данное благо доступно одному члену общества, то оно доступно и другому. Это означает, что потребители, не желающие платить за такие блага, не могут быть лишены возможности их потребления. Как только общественное благо будет произведено, то невозможно будет воспрепятствовать получению выгод теми, кто за него не заплатит, так как невозможно ограничить потреблен не общественного блага определенным кругом лиц;
К сведению. Все общественные блага можно разделить на «чистые» и «условные». На первых принцип исключения действительно не распространяется. Например, возможности пользоваться светофором у пешеходов и водителей автосредств не изменятся, если по каким-то причинам увеличится численность «пользователей» светофором. Доступность «условных» общественных благ имеет некоторую зависимость от количества пользователей. Так, увеличение числа вызовов «скорой может привести к тому, что к кому-то медицинские работники могут прибыть с некоторой задержкой. Однако эта специфика не столь заметна, чтобы отнести «условные» общественные блага к обычным товарам. Для случая «условных» общественных благ в этой связи появляется возможность использования рыночных принципов, когда, например, милиция может легально оказывать платные услуги по охране.
• потребление общественных благ не предполагает соперничества между потребителями — будучи предоставленными одному члену общества, они могут быть предоставлены и другим членам без каких-либо дополнительных затрат с их стороны. Положение ни одного из потребителей не ухудшается, когда появляется еще один потребитель общественного товара. Например, вооруженные силы защищают население, которое все время увеличивается; новые потребители данного общественного блага также защищены.