Безрабо́тица — наличие в стране людей, составляющих часть экономически активного населения, которые и желают трудиться, но не могут найти работу.
Уровень безработицы в мире по состоянию на 2017 год.[1]
Требуйте работы! Если вам не дают работы — требуйте хлеба! Если вам не дают хлеба — возьмите его сами!
Из выступления Эммы Гольдман на Юнион-сквер Манхэттена в 1893 году[2]
Согласно методологии Международной организации труда (МОТ) к безработным относят людей трудо возраста, которые не имеют работы в течение некоторого периода времени трудиться и предпринимают усилия по поиску работы, но не могут найти ее[3]. В качестве работы может рассматриваться не только работа по найму, но и самозанятость. Для обеспечения международной сопоставимости данных, МОТ рекомендует относить к трудо всех людей старше 15 лет. Однако подчеркивается, что каждая страна вправе самостоятельно выбирать возрастные критерии трудо . Например, может быть установлен предельный возраст.
В России методику оценки уровня безработицы разрабатывает Росстат. Согласно официальным документам Росстата, трудо считаются граждане в возрасте от 15 до 72 лет[4]. Учащиеся, пенсионеры и инвалиды относятся к категории безработных, если они занимались поиском работы и были готовы приступить к ней.
В 2020 году по данным Международной организации труда в мире насчитывается 400 миллионов безработных (10,7% населения планеты). Всплеск безработицы произошёл из-за влияния пандемии COVID-19. В Европейском союзе по данным исследовательского центра Европарламента самый высокий уровень безработицы среди молодежи до 25 лет на январь 2018 года наблюдался в Греции (43%), Испании (36%) и Италии (31,5%)[5].
В России в 2018 году по результатам исследования РИА Новости ситуация с безработицей неоднородна, и самый высокий индекс безработицы был зафиксирован в регионах Северного Кавказа, на Алтае и в Тыве[6].
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Что такое автоматические стабилизаторы, (примеры)? 2.Что такое дискреционная политика (примеры)? 3. Что показывает кривая Лаффера? 4.Опасен ли госдолг? 5 Перечислить федеральные. региональные, местные налоги.6 Почему изменения норм резервных требований сокращают размеры банковских кредитов ?
ответ:Основы маркетинга: теория и практика
Взаимодействие продавца и покупателя
Модель взаимодействия продавца и покупателя
Одна из основных задач, которую должен решить для себя любой коммерсант (владелец магазина, продавец или торговый представитель), —з адача распознавания (идентификации, определения) причин, побуждающих людей к покупкам предлагаемого ими конкретного товара. На первый взгляд эта задача может показаться надуманной, никчемной. Возьмем, например, одежду. Почему люди ее покупают? Ясно, почему. Нельзя же ходить обнаженными! Однако если вы обратите внимание на то, что, допустим, в течение одного рабочего дня вам ни разу не встретились два одинаково одетых человека (если это только не военные или милиционеры), то есть повод задуматься. Почему, например, одни мужчины предпочитают яркие, бросающиеся в глаза галстуки, другие же наоборот — более спокойных тонов, а третьи вообще обходятся без этих предметов мужского туалета? Есть здесь предмет для размышлений руководителя (владельца) магазина, торгующего галстуками, а также товароведов, продавцов и других его работников? Безусловно, есть.
Многие коммерсанты прекрасно знают, что покупатели, прежде чем совершить какую-нибудь покупку, собирают как можно более полную информацию о товаре. Но это все, что им известно из области поведения покупателя при совершении покупки. Как справедливо отмечается в фундаментальном труде Чарльза Фатрелла Основы торговли [97], за пределами доступного для коммерсанта остается мыслительный процесс покупателя, предшествующий принятию им решения о покупке. Никому не дано заглянуть в мозг покупателя. И здесь, по утверждению Ч. Фатрелла , уместно применить кибернетический принцип черного ящика, согласно которому известными являются вход в систему (в данном случае — презентация товара, реклама) и выход из нее (в данном случае — решение покупателя о том, приобретать или не приобретать товар), а преобразования в самой системе (мыслительный процесс покупателя) остаются недоступными для наблюдения и прямого влияния. Но если невозможно прямое влияние продавца, так, может быть, возможно, косвенное? Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться в психологической природе поведения покупателя. Но сделать это нужно отнюдь не с целью выработки каких-то конкретных рекомендаций — подчеркнем это особо — по оказанию изощренного и незаметного для покупателя давления на него, склонения его к покупке ненужного ему товара, а с целью оказания ему реальной в выборе посредством мудрых советов, рекомендаций, демонстрации (на уровне профессионала!) потребительных свойств товара и т.п.