Материальные блага (пища, одежда, жилище, развлечения и т. п.) обеспечивают удовлетворение физиологических потребностей человека.· Интеллектуальные блага (знания, умения, навыки) направлены на развитие человека, при его к изменениям окружающей среды, рост уровня жизни.· Социальные блага (уважение окружающих, доверие, дружба, любовь, слава, власть и т. п.) создают условия для совместной деятельности людей.· Духовные блага (традиции, обычаи, ритуалы, религиозные и философские системы) являются основой психического (душевного) здоровья людей и взаимоотношений между ними.· Эстетические блага могут быть как природными (красота ландшафта), так и созданными человеком. Человек может самостоятельно шить одежду, готовить себе пищу и т.п.
Киларджиева Диана440
10.08.2021
Использование административных рычагов для препятствования входу на рынок конкурентов, наличие ноу-хау, экономическая и логистическая нецелесообразность диверсификации рынка (в случае естественных монополий), высокий порог вхождения на рынок при низкой норме прибыли и долгих сроках окупаемости (например, заводы по производству процессоров) увеличивают монопольную власть. С другой стороны, низкий порог вхождения в рынок, честная конкуренция, доступность технологий снижают власть монополистов. Значение имеет также и размер рынка: в общем случае — чем больше, тем сложнее занять на нем монопольное положение.
Человек может самостоятельно шить одежду, готовить себе пищу и т.п.