по характеру конкуренции(классический рынок или рынок совершенной конкуренции и современный рынок, т.е. несовершенной конкуренции)
с точки зрения объекта купли- продажи(потребительский рынок, рынок средств производства, земли, недвижимости, рабочей силы, технологии, услуг, валютный, фондовый, страховой рынок, рынок информации, интелектуальной собственности, произведений искусства, рынок отдельных товарных групп)
с точки зрения субъекта (покупателя, продавца, посредника, промежуточных продавцов, государственных учреждений)
по характеру продаж (оптовый и розничный)
по уровню насыщения товарной массой и степени удовлетворения спроса (рынок равновесный, дефицитный, избыточный)
с точки зрения соответствия функционирования рынка действующему законодательству (легальный, нелегальный)
с точки зрения транспортно-географического фактора(местный, региональный, национальный, мировой).
diana8
21.01.2021
1. Несовпадение Спроса и Предложения. Спрос на деньги не может быть безграничным, т.к. он определяет намерения покупателей, подкрепленные денежной возможностью. Основными факторами формирования Спроса на деньги являются изменение объема производства, динамика уровня цен, изменение валютного курса, скорость обращения денег. А Предложение современных денег монополизировано банковской системой, наличием несовершенной конкуренции. Предложение денег ограничено активами ЦБ и банковской системой. Поэтому, главным фактором, формирующим Спрос на деньги, является процентная ставка, а основным фактором, формирующим Предложение денег, является потребность развития экономики. Несовпадение Спроса и Предложения денег является активной ролью денег в развитии экономики и денежно-кредитной политики ЦБ. 2. Противоречие, связанное с постоянным снижением покупательной денег. 3. Противоречие между повышением уровня монетизации экономики и снижением скорости обращения денег. 4. Противоречие между международным характером использования и национальной природой денежных единиц.
Обеспечивающая подсистема
Перерабатывающая подсистема
Управляющая подсистема