IInessa44478
?>

Тема 3 «Конкуренция и монополия» 1. Основные термины и понятия Каждому из приведенных положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие, отмеченный буквами 1. Соперничество производителей за лучшие условия производства и сбыта продукции Г 2. Конкуренция в условиях превышения предложения над с Конкурентное поведение, направленное на создание предпосылок, обеспечивающих превосходство над соперниками 4. Снижение цены товара в целях укрепления конкурентного положения на рынке на основе сокращения издержек производства 5. Создание товаров-заменителей 6. Конкуренция, ведущая к выигрышу покупателя 7. Фирма, которая доминирует на рынке и имеет полный контроль над ним 8. Цена, устанавливаемая продавцом выше цены равновесия, путем сокращения объема предложения 9. Монополия, возникающая в результате поглощений, слияний, заключения соглашений 10. Состояние рынка, при котором удовлетворение с эффективнее при отсутствии конкуренции 11. Рынок, на котором не выполняется хотя бы одно из условий совершенной конкуренции 12. Рынок, на котором потребитель теряет часть потребительского излишка 13. Сумма квадратов долей отдельных фирм в общем объеме рыночного оборота а. добросовестная конкуренция б. естественная монополия в. искусственная монополия, г. конкуренция д. конкуренция продавцов е. коэффициент рыночной концентрации ж. монополизированный рынок з. монополия и. монопольно высокая цена, к. неценовая конкуренция л. олигополия м. рынок несовершенной конкуренции н. созидательное конкурентное поведение, о. ценовая конкуренция, ( Здесь и далее среди терминов и понятий имеется дистрактор - излишнее понятие или термин) 2. Верно/неверно 1. Конкуренция между покупателями в условиях рынка невозможна 2. Конкуренция между производителями является следствием ограниченности ресурсов общества 3. В результате конкуренции выигрывают только некоторые производители 4. Следствием конкуренции является неэффективное распределение ресурсов 5. Снижение цены как метод конкурентной борьбы может происходить не только на основе снижения издержек производства 6. Послепродажное обслуживание относится к методам недобросовестной конкуренции 7. На рынке совершенной конкуренции действует ограниченное число продавцов 8. Вход на рынок совершенной конкуренции свободен 9. Совершенная конкуренция обеспечивает наиболее эффективное распределение ограниченных ресурсов общества 10. Современное государство борется с конкуренцией 11. Если фирма сама может устанавливать цены на свою продукцию, то она обладает монопольной властью 12. Монополия не противоречит конкуренции 13. Крупное предприятие всегда является монополистом 14. Обладание исключительными правами всегда порождает монополию 15. Монополия всегда неэффективна 16. Монопольно высокая цена – это любая цена выше цены рыночного равновесия 17. В условиях чистой монополии понятие фирма и отрасль совпадают 18. Олигополия и монополистическая конкуренция отличаются лишь числом продавцов на рынке 19. Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации (ИХХ), тем ниже степень монополизации рынка 20. Монополизация рынков ведет к чистым потерям общества Задача На рынке функционируют две фирмы, на долю 1-ой приходится 70% продаж, на долю 2-ой – 30%. 1) Определить индекс Харфинделла-Хиршмана (ИХХ), 2) Как изменится индекс Харфинделла-Хиршмана (ИХХ), если а) объемы продаж 1-ой фирмы увеличится на 10%? б) две фирмы объединятся? в) вторая фирма сохранит свою долю, а первая фирма распадется на две, с объемом продаж в 50 и 20%?

Экономика

Ответы

Кирилл_Гульницкий
В 1992 г. либерализация цен стала центральным элементом экономических реформ в России. Либерализация цен вызвала пятикратное их увеличение в течение трех месяцев. В росте цен и развитии инфляции сыграли свою роль многие факторы: высокий уровень монополизации, резкое увеличение заработной платы, повышение цен на сырье, бегство от денег. Либерализация цен призвана была сбалансировать спрос и предложение, создав основу для структурных преобразований. Однако добиться стабилизации в финансовой сфере не удалось, а спад промышленного производства продолжался. Либеральные реформы были призваны обеспечить преодоление экономического кризиса в стране, но добиться этого долго не удавалось. Только на седьмом году реформ, в конце 1998г., стал наблюдаться рост производства.В системе экономических реформ в России приватизации принадлежит ключевая роль. Приватизация проходила в два этапа. Первый этап пришелся на 1992г. – первую половину 1994г. Главными задачами программы приватизации были проведение малой приватизации и создание условий для осуществления в 1992–1994 гг. большой приватизации.Главной целью приватизации в России являлось формирование широкого слоя частных собственников. С этой целью проводилась «ваучерная приватизация». Каждый гражданин России получал свой ваучер, или приватизационный чек, который он мог использовать для приобретения акций или продать за деньги. 35 % всех приватизированных по федеральной программе предприятий были выставлены на продажу за приватизационные чеки.В 1994г. начался второй этап приватизации. Его суть состояла в том, что предприятия приватизировались за деньги. Продажа акций акционерных обществ происходила на конкурсной основе. В дальнейшем был осуществлен переход к приватизационным проектам по отдельным предприятиям.
vardartem876
Монополия  находится  во  взаимосвязи с конкуренцией.
Примеры:
1.      Производство  и  реализация какого-нибудь   продукта   захвачены   монополистической   группой   крупных предпринимателей,  получающих  от  этого  большую  выгоду,  вызывает  острое соперничество, стремление других бизнесменов получать  тот  же  выигрыш. 
2.      Если какой - то предприниматель стремится победить своих соперников, то  при достижении  цели,  он начинает  господствовать  на  рынке. 
Выводы:
Монополия порождает конкуренцию, а конкуренция монополию.
Связь   конкуренция-монополия»   напоминает   спортивную   борьбу, в которой меряются силами противостоящие друг  другу группы людей .
Конкуренция ведется и внутри каждой монополии,  особенно  при  распределении прибыли. Конкуренция между монополиями  и немонополизированными предприятиями ведут к некоторому снижению цен.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Тема 3 «Конкуренция и монополия» 1. Основные термины и понятия Каждому из приведенных положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие, отмеченный буквами 1. Соперничество производителей за лучшие условия производства и сбыта продукции Г 2. Конкуренция в условиях превышения предложения над с Конкурентное поведение, направленное на создание предпосылок, обеспечивающих превосходство над соперниками 4. Снижение цены товара в целях укрепления конкурентного положения на рынке на основе сокращения издержек производства 5. Создание товаров-заменителей 6. Конкуренция, ведущая к выигрышу покупателя 7. Фирма, которая доминирует на рынке и имеет полный контроль над ним 8. Цена, устанавливаемая продавцом выше цены равновесия, путем сокращения объема предложения 9. Монополия, возникающая в результате поглощений, слияний, заключения соглашений 10. Состояние рынка, при котором удовлетворение с эффективнее при отсутствии конкуренции 11. Рынок, на котором не выполняется хотя бы одно из условий совершенной конкуренции 12. Рынок, на котором потребитель теряет часть потребительского излишка 13. Сумма квадратов долей отдельных фирм в общем объеме рыночного оборота а. добросовестная конкуренция б. естественная монополия в. искусственная монополия, г. конкуренция д. конкуренция продавцов е. коэффициент рыночной концентрации ж. монополизированный рынок з. монополия и. монопольно высокая цена, к. неценовая конкуренция л. олигополия м. рынок несовершенной конкуренции н. созидательное конкурентное поведение, о. ценовая конкуренция, ( Здесь и далее среди терминов и понятий имеется дистрактор - излишнее понятие или термин) 2. Верно/неверно 1. Конкуренция между покупателями в условиях рынка невозможна 2. Конкуренция между производителями является следствием ограниченности ресурсов общества 3. В результате конкуренции выигрывают только некоторые производители 4. Следствием конкуренции является неэффективное распределение ресурсов 5. Снижение цены как метод конкурентной борьбы может происходить не только на основе снижения издержек производства 6. Послепродажное обслуживание относится к методам недобросовестной конкуренции 7. На рынке совершенной конкуренции действует ограниченное число продавцов 8. Вход на рынок совершенной конкуренции свободен 9. Совершенная конкуренция обеспечивает наиболее эффективное распределение ограниченных ресурсов общества 10. Современное государство борется с конкуренцией 11. Если фирма сама может устанавливать цены на свою продукцию, то она обладает монопольной властью 12. Монополия не противоречит конкуренции 13. Крупное предприятие всегда является монополистом 14. Обладание исключительными правами всегда порождает монополию 15. Монополия всегда неэффективна 16. Монопольно высокая цена – это любая цена выше цены рыночного равновесия 17. В условиях чистой монополии понятие фирма и отрасль совпадают 18. Олигополия и монополистическая конкуренция отличаются лишь числом продавцов на рынке 19. Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации (ИХХ), тем ниже степень монополизации рынка 20. Монополизация рынков ведет к чистым потерям общества Задача На рынке функционируют две фирмы, на долю 1-ой приходится 70% продаж, на долю 2-ой – 30%. 1) Определить индекс Харфинделла-Хиршмана (ИХХ), 2) Как изменится индекс Харфинделла-Хиршмана (ИХХ), если а) объемы продаж 1-ой фирмы увеличится на 10%? б) две фирмы объединятся? в) вторая фирма сохранит свою долю, а первая фирма распадется на две, с объемом продаж в 50 и 20%?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zelreiki
fishka-sokol14
Yuliya
kirill81
tashovairina
Volkanovaa19
snabomp
IAleksandrovna45
Владимирович_Роман
voropayelena26
koam20167459
zrv85
olgaprevisokova302
Araevich
Дмитрий_Владимирович1162