Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рассчитайте точку безубыточности в натуральном выражении на основе следующих данных: - расходы на сырье и материалы – 310 тыс. руб.; - транспортные расходы – 50 тыс. руб.; - расходы на оплату труда управленческого персонала – 150 тыс. руб.; - расходы на оплату труда производственных рабочих-сдельщиков – 500 тыс.р.; - амортизационные отчисления – 400 тыс. руб.; - аренда помещения – 50 тыс. руб.; - объем выпуска – 2 тыс. шт.; - цена за единицу товара – 830 руб. Выберите один ответ: a. 2 шт. b. 1, 5 шт. c. 1500 шт. d. 2000 шт.
Порядок ценообразования
Важным инструментом управления в экономике является ценообразование, так как от установления цены на продукцию зависит настоящая и будущая рентабельность организации – как получение дополнительной прибыли, так и потери денежных средств.
Ценообразование –процесс формирования и изменения цен на продукцию и услуги.
Ценообразование в организации представляет сложный процесс. Различают две основные системы ценообразования:
а) централизованное государственное ценообразование – на основе назначения цен государственными органами;
б) рыночное (свободное) ценообразование – на основе взаимодействия с и предложения.
Свободное ценообразование – главный инструмент эффективной самонастройки рыночной экономики, предполагающий свой порядок.
1. Выбор цели.Общими целями организации выступают выживание и развитие.
Так как постоянно действуют жесткие условия конкуренции, изменяются потребности покупателей (с и другие факторы, то предприятия используют наиболее рас типичные ценовые стратегии:
· сохранение стабильного положения рынка;
· расширение доли рынка;
· максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности;
· завоевание лидерства на рынке и др.
Предприятие может либо преследовать указанные цели одновременно, либо устанавливать для себя приоритетную цель.
2. Оценка с Нельзя установить цену, не определив с на товар. Маркетинговые исследования позволяют определить с и только с появлением с на данный товар можно приступать к выпуску определенного товара (услуги, работы).
3. Анализ издержек. Издержки определяют минимальную цену товара. Их необходимо учитывать при снижении цены, так как появляется опасность продажи ниже издержки