Рыночная несовершенная конкуренция является одной из важнейших категорий современной экономической теории. Без этого понятия не обходится ни одна модель механизма функционирования рынка. Более того, теория рыночной конкуренции, в отличие от многих других разделов экономической теории, находит и находила раньше, в течение по меньшей мере трех последних веков, самое широкое практическое приложение. Начиная от меркантилистов и кончая современными законодательными положениями в области антимонопольной политики, государства с традиционной рыночной экономикой пытаются регулировать рынок, обеспечивая за ним определенную конкурентную среду.
Теперь сформулируем основные характеристики рынка, совершенной конкуренции:
* большое количество мелких продавцов и покупателей,
* продаваемый продукт однороден у всех производителей,, и покупатель может выбрать любого продавца товара для осуществления покупки,
* невозможность контроля над ценой и объемом купли -продажи создает условия для постоянного колебания этих величин под влиянием изменения рыночной конъюнктуры,
* полная свобода «входа» на рынок и «ухода».
Экономика
1. оборудование по плану должно работать 300 часов в месяц, а фактически она отработала 210 часов. плановый выпуск продукции за месяц 25000 единиц изделий, фактический выпуск 24000 единиц изделий. определить коэффициент интегрального использования оборудования. 2. годовая выработка тепловой энергии в денежном выражении составляет 6828тыс. руб., среднегодовая стоимость основных средств котельной 4425 тыс. руб., численность работников котельной 142 человека. определить фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность. 3. определить показатель фондоотдачи и фондовооруженности для каждого предприятия. сделайте вывод, на каком из предприятий лучше используются основные фонды. показатели предприятие 1-е 2-е среднегодовая стоимость опф, тыс. руб. 8000 14000 число работающих, человек 400 500 выработка продукции на одного работающего, руб. 30000 36000
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
решить тест. 1. Олигополия – это рыночная структура, где действуют: а) большое количество мелких фирм, производящих однотипный продукт; б) небольшое количество фирм; в) одна крупная фирма; г) один крупный покупатель. 2. Монополия – это рыночная структура, где: а) действует один покупатель; б) существует небольшое число конкурирующих между собой производителей; в) имеется только одна крупная фирма-производитель; г) действуют множество небольших фирм. 3. Совершенная конкуренция – это тип рыночной структуры, при котором: а) имеются препятствия для входа в отрасль новых фирм; б) число конкурентов ограничено; в) никто из участников не может повлиять на рыночную цену; г) фирмы производят дифференцированный товар. 4. Монополия характеризуется тем, что: а) существуют практически непреодолимые входные барьеры в отрасль; б) действует только один покупатель; в) существует небольшое число конкурирующих между собой производителей. 5. К преимуществу конкуренции относится: а) конкуренция даёт возможность покупателям выбирать; б) возможность банкротства предприятия; в) растут затраты на производство и реализацию товара. 6. Что является достоинством монополии? а) разнообразие товаров и услуг на рынке; б) низкие цены для потребителей; в) большие финансовые возможности такого предприятия. 7. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется: а) совершенной конкуренцией; б) олигополией; в) монополистической конкуренцией. 8. Для какой из перечисленных отраслей более характерна монополия? а) Электроэнергетика; б) Пищевая промышленность; в) Лёгкая промышленность 9. Чем характеризуется рынок олигополии: а) господством несколько крупных предприятий; б) несколько затруднен вход на рынок; в) производятся как однородные, так и дифференцированные товары; г) всё перечисленное выше верно. 10. Какой тип рыночной структуры характеризуется наличием несколько крупных производителей, затрудненным вход на рынок и существенным контролем над ценами? а) совершенная конкуренция; б) монополистическая конкуренция; в) олигополия; г) монополия.
1 - б
2 - в
3 - в
4 - а
5 - а
6 - в
7 - в
8 - а
9 - г
10 - в
Объяснение: