Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Маркетинговое исследование – это: а) то же самое, что «исследование рынка»; б) сбор, упорядочивание, анализ и обобщение данных с целью уменьшения неопределенности управленческих решений; в) постоянная система сбора классификации, анализа, оценки и рас маркетинговой информации; г) исследование маркетинга. 2. Укажите первичную информацию: а) данные статистического управления; б) информация периодической печати; в) справочная информация; г) результаты эксперимента. 3. Вторичные данные в маркетинге – это: а) информация, полученная из посторонних источников; б) информация, полученная из внешних источников; в) второстепенная информация; г) информация, полученная из внутренних и внешних источников, уже существовавшая ранее. 4. Отметьте метод сбора информации, используемый при вторичных исследованиях: а) анкетирование; б) обработка имеющихся данных; в) о по телефону; г) метод фокус-групп. 5. Укажите третий метод маркетингового исследования: наблюдение, эксперимент, … а) о в) анкета; е) механическое устройство. б) телефон; г) личный контакт; 6. В чем проявляется эффективность маркетингового исследования? а) в экономном расходовании службой маркетинга финансовых средств фирмы; б) в достижении цели поставленной маркетингом фирмы; в) в проведении маркетингового исследования в строгом соответствии с планом. 7. В чем заключается достоверность информации? а) в том, что использованы только официальные данные Госкомстата; б) в том, что были соблюдены научные принципы сбора данных; в) в том, что она устраивает руководство. 8. Укажите источники вторичной информации: а) периодические издания; б) счета клиентов; в) данные о прибылях и убытках; г) все вышеперечисленное. 9. Полевое исследование – это: а) сбор данных из официальных источников; б) исследование, проводимое в сельской местности; в) получение вторичной информации; г) сбор первичных данных у носителей информации. 10. Панель – это: а) часть улицы; б) постоянная выборочная совокупность лиц и предприятий; в) таблица с перечнем во и ответов, расположенных в логической последовательности; 11. Анкетирование – это: а) о в форме письменных ответов на во приведенные в виде таблицы; б) изучение биографических данных респондента; в) оба ответа верны; 12. Поисковое исследование предпринимается с целью: а) поиска новых решений; б) генерации идей и сбора информации понять проблему; в) установления причинно- следственной связи; г) все перечисленное верно. 13. Наблюдение – это: а) исследование покупателей с системы постоянного отслеживания параметров рынка в определенных условиях; б) метод исследования, при котором информация собирается путем наблюдения за действиями объекта; в) все перечисленное верно. 14. Закрытый тип во используется когда: а) необходимо получить непредвзятое мнение респондента вариантами ответов; б) необходимо задать неэтичные во в) при поиске ассоциативных оценок; г) необходимо получить конкурентное преимущество. 15. Фокус – группа – это: а) групповая дискуссия однородных по составу участников; б) группа специалистов, которая занимается проведением маркетинговых исследований; в) исследование группового поведения с стандартизированного о г) анкетирование с использованием различных фокусов.
- б) сбор, упорядочивание, анализ и обобщение данных с целью уменьшения неопределенности управленческих решений.
Обоснование: Маркетинговое исследование включает в себя процесс сбора данных о рынке, упорядочивания их, анализа и обобщения с целью уменьшения неопределенности, которая связана с принятием управленческих решений. Однако, ответ "а" не полностью охватывает все аспекты маркетингового исследования, а ответы "в" и "г" являются частичными определениями.
2. Укажите первичную информацию:
- г) результаты эксперимента.
Обоснование: Первичная информация - это данные, которые собираются непосредственно для конкретного исследования, например, результаты проведенного эксперимента. Ответы "а", "б" и "в" относятся к различным типам информации, но не являются первичными.
3. Вторичные данные в маркетинге – это:
- г) информация, полученная из внутренних и внешних источников, уже существовавшая ранее.
Обоснование: Вторичные данные - это информация, которая уже существовала ранее и была собрана из внешних или внутренних источников. Ответы "а", "б" и "в" не полностью охватывают понятие вторичных данных.
4. Отметьте метод сбора информации, используемый при вторичных исследованиях:
- б) обработка имеющихся данных.
Обоснование: При проведении вторичных исследований используется метод обработки имеющихся данных, то есть анализ уже существующей информации. Ответы "а", "в" и "г" относятся к различным методам, но не являются специфическими для вторичных исследований.
5. Укажите третий метод маркетингового исследования:
- г) личный контакт.
Обоснование: Третий метод маркетингового исследования - это личный контакт, то есть непосредственное осуществление общения с носителями информации. Ответы "а", "б" и "е" относятся к другим методам исследования.
6. В чем проявляется эффективность маркетингового исследования?
- б) в достижении цели поставленной маркетингом фирмы.
Обоснование: Эффективность маркетингового исследования проявляется в достижении поставленных целей маркетингом фирмы. Ответы "а" и "в" также могут быть связаны с маркетинговым исследованием, но не являются основными показателями эффективности.
7. В чем заключается достоверность информации?
- б) в том, что были соблюдены научные принципы сбора данных.
Обоснование: Достоверность информации связана с тем, что были соблюдены научные принципы сбора данных, что гарантирует ее точность и достоверность. Хотя ответ "а" также является частично верным, он ограничен использованием только официальных данных Госкомстата.
8. Укажите источники вторичной информации:
- г) все вышеперечисленное.
Обоснование: Источниками вторичной информации могут быть периодические издания, счета клиентов и данные о прибылях и убытках. Ответ "г" охватывает все возможные источники вторичной информации.
9. Полевое исследование – это:
- г) сбор первичных данных у носителей информации.
Обоснование: Полевое исследование - это сбор первичных данных у носителей информации, то есть непосредственное получение данных от исследуемых лиц или групп. Ответы "а", "б" и "в" не полностью охватывают суть полевого исследования.
10. Панель – это:
- б) постоянная выборочная совокупность лиц и предприятий.
Обоснование: Панель в маркетинговом исследовании представляет собой постоянную выборочную совокупность лиц или предприятий, которая используется для проведения длительного мониторинга или изучения определенных параметров. Ответы "а", "в" и "г" не являются полными определениями панели.
11. Анкетирование – это:
- а) предоставление информации в форме письменных ответов на вопросы, приведенные в виде таблицы.
Обоснование: Анкетирование - это метод исследования, при котором информация собирается в форме письменных ответов на вопросы, приведенные в виде таблицы. Ответы "б" и "в" не являются полными определениями анкетирования.
12. Поисковое исследование предпринимается с целью:
- г) все перечисленное верно.
Обоснование: Поисковое исследование предпринимается с целью поиска новых решений, генерации идей и сбора информации, чтобы понять проблему и установить причинно-следственные связи. Все перечисленные цели верны.
13. Наблюдение – это:
- в) все перечисленное верно.
Обоснование: Наблюдение в маркетинговом исследовании может означать исследование покупателей с системой постоянного отслеживания параметров рынка в определенных условиях, а также метод исследования, при котором информация собирается путем наблюдения за действиями объекта. Ответы "а" и "б" представляют разные аспекты наблюдения.
14. Закрытый тип вопросов используется когда:
- а) необходимо получить непредвзятое мнение респондента вариантами ответов.
Обоснование: Закрытый тип вопросов используется, когда необходимо получить непредвзятое мнение респондента, предоставляя ему ограниченные варианты ответов. Ответы "в" и "г" не связаны с закрытыми вопросами.
15. Фокус-группа – это:
- а) групповая дискуссия однородных по составу участников.
Обоснование: Фокус-группа представляет собой групповую дискуссию однородных по составу участников, которая используется для изучения группового поведения и получения стандартизированных ответов. Ответы "б" и "г" не являются полными определениями фокус-группы.