Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Микроэкономика изучает ситуацию на рынке каждого товара в отдельности, а макроэкономика занимается изучением экономической ситуации в различных отраслях экономики. 1)Верно 2)Неверно 2. Доход от продажи недвижимости называется рентой. 1)Верно 2)Неверно 3. Причины роста альтернативных издержек заключаются прежде всего в неполной взаимозаменяемости ресурсов. 1)Верно 2)Неверно 4. Коэффициент Джини может принимать любое положительное значение. 1)Верно 2)Неверно 5. У Вас имеется сумма денег, равная 300 000 руб. Вы купили участок земли, который вам будет приносить ренту 20 000 руб. в год? Ставка процента, которая длительное время не будет изменяться, равна 10. Верно ли Вы поступили? 1)Верно 2)Неверно 6. При любом перераспределении доходов величина коэффициента Джини изменяется. 1)Верно 2)Неверно 7. Когда предельный продукт переменного ресурса сокращается, то общий объем продукта также сокращается. 1)Верно 2)Неверно 8. «Золотое» правило для оперирующей на конкурентном рынке фирмы: выбирайте такой объем производства, при котором предельные издержки равны предельному доходу. 1) Верно 2) Неверно 10. Одним из экономических уроков, касающихся безработицы, можно назвать то, что даже на хорошо функционирующих конкурентных рынках, где число работников равно числу рабочих мест, будут существовать индивиды, которые не имеют работы и находятся в ее поиске; 1)Верно 2)Неверно
в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических
предприятий, относящихся как к тяжелой,
так и к другим не менее важным отраслям
промышленности ? ответ кажется простым
только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь
образовавшимися за счет крупных
вложений в изуродованные
распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо
сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело
все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной
жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту
гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей
стране, к сожалению, пока не умеют
работать в среде развития конкуренции,
научно-технического прогресса, нормализации процессов
ценообразования, постепенного
освобождения от тенденций к упадку и
т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого
бизнеса. Они могут дать
России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен,
среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за
чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был
заторможен. Но чтобы избежать как
можно больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового
течения в экономике России, сначала
следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять,
какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей
стране.
Для начала немного статистики. Активный рост доли малых предприятий в
структуре экономики западных стран начал проис-
ходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний
день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения
можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и
страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина рабо-
тающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важ-
ности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран.
В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$
затрат они внедряют в 17раз больше нововведений и
разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых
технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и
независимые изобретатели.
Наконец, развитие
мелкого предпринимательства необходимо
только потому, что
они дают жизнь старым
крупномасштабным
предприятиям и в союзе с ними получают
значительную выгоду
как для себя, так и
для рыночной экономики в целом. Об этом
говорят следующие цифры:
в США на малый бизнес
приходится
34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в
обра-
батывающей промышленности производят предприятия малого биз-
неса.