Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Возможность Решите задачу используя знания теорий мотивации персонала Внимательно прочитайте условия предложите возможные варианты действий руководителя с целью удержания сотрудника и повышения его производительности. вы руководитель крупного производственного подразделения допустим у вас в подчинении работает ваш заместитель который несколько перерос свою должность Однако из-за различных объективных причин карьерный рост его невозможен а доход достаточно высок есть премирование по результатам работы в связи с тем что по мнению этого сотрудника он достиг максимума в карьере на вашем предприятии сейчас его показатели в работе снизились до плановых нередко он отказывается от выполнения дополнительной работы Под разными предлогами и делает только то что необходимо. Найдите пути дополнительной мотивации такого сотрудника предложите возможные варианты действий руководителя с целью удержания сотрудника и повышения его производительности Обоснуйте свои предложения используя положение мотивационных теорий рассмотренных в первом во задания
Чтобы решить данную задачу, нам необходимо использовать знания теорий мотивации персонала, чтобы придумать различные способы удержания сотрудника и повышения его производительности.
В нашем случае, ваш заместитель перерос свою должность и достиг максимума в карьере на предприятии. Так как карьерный рост ограничен, ему стало неинтересно и его производительность снизилась до плановых. Кроме того, он отказывается выполнять дополнительную работу и делает только необходимое.
Чтобы мотивировать такого сотрудника и повысить его производительность, есть несколько возможных вариантов действий руководителя.
1. Предложить новые задачи и ответственность: Руководитель может предложить заместителю новые, более сложные задачи, которые потребуют от него преодоления и усилия. Это поможет сотруднику почувствовать себя важным и заинтересованным, а также повысит его мотивацию.
2. Обратиться к потребностям самореализации: Руководитель может обратить внимание на потребности заместителя в самореализации, которые он вероятно испытывает на данном этапе своей карьеры. Предложение участия в проектах или профессиональных развитиях, где он сможет проявить свои уникальные навыки, может помочь ему найти новую мотивацию и повысить свою производительность.
3. Установить новые цели и показатели: Руководитель может совместно с заместителем установить новые цели и показатели работы. Это позволит заместителю видеть конкретную цель, к достижению которой он стремится, и будет являться дополнительным стимулом для увеличения производительности.
4. Применить систему вознаграждений: Руководитель может применить систему вознаграждений, которая будет стимулировать заместителя к более высокой производительности. Например, премирование за превышение показателей работы или возможность получения бонусов за выполнение дополнительных задач. Это будет являться дополнительным мотиватором для заместителя.
Обоснование этих предложений можно основать на положении мотивационных теорий, которые были рассмотрены в предыдущем задании.
1. Теория ожидания: Предложение заместителю новых задач и ответственности помогает удовлетворить его потребность в достижении и связывает мотивацию с ожидаемыми результатами. Решение сложных задач может ему представляться как вызов и привести к повышенной производительности.
2. Теория самоопределения: Предложение участия в проектах и профессиональных развитиях позволяет заместителю удовлетворить свои потребности в самореализации и почувствовать себя важным и уникальным. Это может привести к повышению его производительности.
3. Установка целей: Установка новых целей и показателей работы помогает заместителю видеть конечный результат и яснее понимать, что именно требуется от него. Это может вдохновить его на увеличение производительности.
4. Система вознаграждений: Применение системы вознаграждений стимулирует заместителя к более высокой производительности за счет связи между его усилиями и ожидаемыми результатами. Возможность получения премий или бонусов за выполнение дополнительных задач может быть сильным мотиватором.
Важно отметить, что каждый сотрудник индивидуален и может откликаться на различные типы мотивации по-разному. Поэтому руководитель может исследовать и адаптировать эти предложения под конкретные потребности и мотивации заместителя.
Надеюсь, это понятно и помогло вам решить задачу! Если у вас будут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их. Удачи в учебе!