Предположим, что ВНП увеличился с 100000 млн. руб. до 120000 млн. руб., а дефлятор ВНП – со 125 до 150. Чему будет равна величина реального ВНП при данных условиях?
ВНП увеличился на 120000/100000 = 1,2 раза , а уровень цен на 150/125= 1,2 раза. В итоге реальный ВНП увеличился в 1,2/1,2= 1 раз
annasv8
08.01.2020
3. В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами? При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.
kristal1
08.01.2020
Монополия находится во взаимосвязи с конкуренцией. Примеры: 1. Производство и реализация какого-нибудь продукта захвачены монополистической группой крупных предпринимателей, получающих от этого большую выгоду, вызывает острое соперничество, стремление других бизнесменов получать тот же выигрыш. 2. Если какой - то предприниматель стремится победить своих соперников, то при достижении цели, он начинает господствовать на рынке. Выводы: Монополия порождает конкуренцию, а конкуренция монополию. Связь конкуренция-монополия» напоминает спортивную борьбу, в которой меряются силами противостоящие друг другу группы людей . Конкуренция ведется и внутри каждой монополии, особенно при распределении прибыли. Конкуренция между монополиями и немонополизированными предприятиями ведут к некоторому снижению цен.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Предположим, что ВНП увеличился с 100000 млн. руб. до 120000 млн. руб., а дефлятор ВНП – со 125 до 150. Чему будет равна величина реального ВНП при данных условиях?
Так
Объяснение:
ВНП увеличился на 120000/100000 = 1,2 раза , а уровень цен на 150/125= 1,2 раза. В итоге реальный ВНП увеличился в 1,2/1,2= 1 раз