Поддержка и развитие образования.
Транспортная функция.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Для выявления потребительского мнения о производимом товаре в регионе, насчитывающем 857410 человек, необходимо провести анкетирование. Предварительные исследования установили, что дисперсия среднего размера покупки равна 12, 8 руб., коэффициент доверия равен 2, предельный размер ошибки равен 0, 4 руб. Практика показывает, что каждая 6-я анкета не возвращается. Установите: -чистую численность выборки, подлежащей анкетированию; - процентную величину выборки, подлежащей анкетированию; - величину выборки с поправкой на «не вернувшиеся анкеты».
Qd = a−bp
Edp = −b∗50/100 -0,8 = −0,5b b=1,6 Qd=a−1,6p В точке с единичной эластичностью объем продаж сократился на 20%, значит это 80 (100*0,20) пар обуви, получаем, что а=180. Qd=180−1,6p Спрос неэластичен (0.8<1), значит, для максимизации выручки следует увеличивать цену. Аналитически выводим новую цену :bp=Q
Q=a-bp
Q=a-Q
2Q=a
Q=a/2 = 180/2 = 90 Q=90 Подставляем в функцию спроса: 90=180-1,6р 1,6р=90 p=56,25 56,25-50 = 6,25 ед., т.е. с целью максимизации выручки увеличиваем цену товара на 6,25 ед . Именно при этой цене выручка будет максимальной. Если поднимать цену выше, спрос на него упадет очень сильно.