Практический интерес человека к предпринимательской деятельности чаще всего объясняется его страстным желанием изменить свою жизнь к лучшему. Однако следует понимать, что за эти перемены придется дорого заплатить. Ведь предпринимательство — это не только свобода и независимость, но и постоянный риск, стрессы, борьба, отсутствие
психологического комфорта и возможности обвинить в своих неудачах других. Так, почему люди занимаются бизнесом? 99% предпринимателей оправдывают свой выбор стремлением разбогатеть, обеспечить комфортное существование своей семье. Тем не менее, в процессе анализа их решений и поступков можно обнаружить, что многие из них руководствуются совсем иными, скрытыми мотивами. Если вспомнить о том, что действия субъекта в той или иной ситуации определяются не только здравым смыслом и логикой, но и его подсознательными потребностями, то становится понятно, почему некоторые предприниматели раз за разом упускают предоставленные им возможности и годами не могут добиться стабильной прибыли.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем экономика отличается от маши- ностроения?
Предпринимательская среда характеризуется сложившейся экономической и политической обстановкой, правовой, социально-культурной, технологической, географической средой, экологической ситуацией, а также состоянием институциональной и информационной систем.
Экономическая ситуация определяет доходы и покупательную населения, уровень безработицы и занятости, степень экономической свободы предпринимателей, возможности инвестирования, наличие и доступность денежных ресурсов и другие экономические факторы.
Политическая ситуация зависит от целей и задач находящегося у власти правительства. Проводя ту или иную экономическую политику, государство может стимулировать или сдерживать предпринимательскую активность в тех или иных отраслях или регионах.
Правовая среда характеризуется системой законов и других нормативных актов, регулирующих торговую, производственную, финансовую, налоговую, инновационную и инвестиционную сферы деятельности предприятия. Степень разработанности правовой базы предпринимательства во многом обусловливает стабильность и устойчивость предприятия.
Географическая среда определяет природные условия, в которых осуществляется предпринимательство, например доступность сырья, энергоресурсов, климатические и сезонные условия, наличие автомобильных магистралей, железных дорог, морских и воздушных путей. Географические факторы учитываются при выборе места размещения предприятия, разработке схем поставки сырья, распределении готовой продукции и т.д.
Экологическая обстановка отражает состояние окружающей среды, степень экологических рисков, разработанность систем контроля и мер воздействия на предприятия, загрязняющие окружающую среду. Эти и иные экологические факторы принимаются во внимание при выборе предприятием той или иной технологии, используемого сырья или вида производимой продукции.
Институциональная среда характеризуется наличием разнообразных институтов (организаций), с которых осуществляются различные коммерческие операции, устанавливаются деловые взаимоотношения.
К числу таких институтов относятся банки, страховые компании, биржи, фирмы, оказывающие различные профессиональные услуги (юридические, бухгалтерские, аудиторские и т.д.), рекламные агентства, бюро по трудоустройству и др.
Предприятие функционирует в определенной предпринимательской среде, оказывающей влияние на все стороны его деятельности. При разработке стратегии развития предприятия важно учитывать ее состояние, перспективы развития, динамику, различные направления воздействия.