Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
АО «Роса» осуществляет добычу подземной минеральной воды на двух месторождениях: М1 и М2. М1 разведано и разработано за счет средств налогоплательщика. Подземная вода используется в лечебных целях в санатории, принадлежащем организации, а так же разливается в тару и реализуется оптом. За август текущего года было добыто 150 т. воды, 90 т. на М1 и 60 т. на М2. В лечебных целях использовано 130 т.; из них 77 т. из М1 и 53 т. из М2. Оставшаяся вода бутилирована и предназначена для реализации. За июль текущего года было реализовано 10 т. воды в бутылках на общую сумму 250000 рублей без НДС и расходов на доставку. Требуется: рассчитать НДПИ за август и указать срок уплаты налога
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.