Фирмы, действующие на рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания всех потребителей. В идеале, фирма будет стараться занять все рыночные ниши (сегменты), для максимизации прибыли. На деле она проводит маркетинговые исследования и в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход - ведь достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары. В теории, стратегия сегментации рынков выглядит так (рис.1)
Пошаговое объяснение:
По условию :
Рабочая сила (L):
1995 г – 73,0 млн. чел.
1996г – 72,7 млн. чел.
Количество занятых (E) :
1995г. – 67,0 млн. чел.
1996г. – 65,9 млн. чел.
А) Определите количество безработных в составе рабочей силы в России на конец 1995 и 1996 годов.
Общая численность рабочей силы (L) определяется сложением числа занятых (Е) и безработных (U) :
L = E + U, значит
U= L-E
1995 г : U= 73,0 – 67,0= 6 млн. чел.
1996 г : U = 72,7 – 65,9 =6,8 млн. чел.
Б) Определите уровень занятости в России на конец 1995 и 1996 годов.
Уровень занятости :
е = E: L*100%
1995г : е =67:73 * 100≈ 91,78%
1996 г : е = 65,9 : 72,7 * 100 ≈ 90,65%
В) Определите уровень безработицы в России на конец 1995 и 1996 годов
Уровень безработицы :
u = U : L *100%
1995 г : u= 6: 73 * 100 ≈ 8,22 %
1996 г : u= 6,8 : 72,7 * 100 ≈ 9,5 %
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
. Рассчитайте оптовую цену изготовителя изделия. Исходные данные: 1) расход ткани – 1, 6 м по цене 360 руб. за 1 м; стоимость фурнитуры – 44 руб.; 2) основная заработная плата производственных рабочих состоит из нормиро-ванной 186 руб., премии – 40% и районного коэффициента – 0, 15; дополнительная заработная плата 10% основной заработной платы; отчисления с ФОТ – 30, 2% от основной и дополнительной заработной пла-ты; 3) накладные расходы – 320% от нормированной заработной платы; 4) прибыль (наценка) – 32%.
Порядок ценообразования
Важным инструментом управления в экономике является ценообразование, так как от установления цены на продукцию зависит настоящая и будущая рентабельность организации – как получение дополнительной прибыли, так и потери денежных средств.
Ценообразование –процесс формирования и изменения цен на продукцию и услуги.
Ценообразование в организации представляет сложный процесс. Различают две основные системы ценообразования:
а) централизованное государственное ценообразование – на основе назначения цен государственными органами;
б) рыночное (свободное) ценообразование – на основе взаимодействия с и предложения.
Свободное ценообразование – главный инструмент эффективной самонастройки рыночной экономики, предполагающий свой порядок.
1. Выбор цели.Общими целями организации выступают выживание и развитие.
Так как постоянно действуют жесткие условия конкуренции, изменяются потребности покупателей (с и другие факторы, то предприятия используют наиболее рас типичные ценовые стратегии:
· сохранение стабильного положения рынка;
· расширение доли рынка;
· максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности;
· завоевание лидерства на рынке и др.
Предприятие может либо преследовать указанные цели одновременно, либо устанавливать для себя приоритетную цель.
2. Оценка с Нельзя установить цену, не определив с на товар. Маркетинговые исследования позволяют определить с и только с появлением с на данный товар можно приступать к выпуску определенного товара (услуги, работы).
3. Анализ издержек. Издержки определяют минимальную цену товара. Их необходимо учитывать при снижении цены, так как появляется опасность продажи ниже издержки