С момента перехода Российской Федерации на рыночные отношения уже более двух десятилетий. Этот период оказался очень сложным и трудным. Этот этап сопровождался падением производства, инфляцией, снижением жизненного уровня населения и нарастанием социальной напряженности в обществе. И только к 1999 г. была достигнута определенная стабилизация, в последующие годы начали проявляться позитивные сдвиги в экономике. Главной чертой переходного периода является создание принципиально новых институциональных условий рыночных отношений и на этой основе - новых моделей поведения предприятий.
В условиях рыночных отношений, которые характеризуются многообразием форм собственности, в том числе частной конкуренцией товаропроизводителей, предпринимательством и отсутствием государственного контроля над производством и распределением изготовленной продукции, возрастает значение основного звена промышленности и народного хозяйства в целом - предприятия (организации). Именно на предприятиях создаются продукция и услуги, необходимые для производственных целей и нужд населения. Поэтому от того, как они используют свои ресурсы, какую выпускают продукцию по уровню качества и конкуренто как внедряют результаты НТП, зависят экономическое могущество страны и уровень жизни ее граждан. Предприятие является структурным звеном экономики в целом, поскольку состояние экономики зависит в первую очередь от эффективности работы отдельных предприятий, фирм, т. е. коммерческих организаций. Это обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью работы является изучение предприятия (организации) как хозяйствующего субъекта рыночной экономики.
В связи с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
Исследовать сущность предприятия как экономического агента рыночной экономики, а также выявить зависимость российского хозяйства от работо организаций;
Определить основные признаки организаций в условиях рыночных отношений;
Рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду предприятий (организаций);
Классифицировать предприятия по разнообразным признакам;
Проанализировать функционирование предприятий на правовой основе.
ВОТ КАК-ТО ТАК
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Предположим, вы – президент фирмы, которая производит и продает четыре продукта. Каждый товар имеет следующую эластичность спроса по цене: первый – 2, 34; второй 1, 0; третий – 0, 71; четвертый – 0, 36. Вы заинтересованы в прибыльной структуре вашей фирмы и желаете увеличить доход, если возможно. Какой будет ваша ценовая стратегия для каждого продукта (если принять, что издержки постоянные)? Объясните ваше решение.
Среднесписочная численность всего, в том числе: 878 858 97,7 100 100 - По основной деятельности, из них: 866 848 97,9 98,6 98,8 +0,2
-рабочие 720 704 97,8
-служащие 146 144 98,6
Руководители 41 41 100,0
Специалисты 105 103 98,1
Неосновная деятельность 12 10 83,3 1,4 1,2 -0,2
Анализ:
· состав работающих по категориям персонала незначительно изменился, кроме рабочих (-16 чел.).
· численность по основной деятельности отчетном году по сравнению с снизилась на 18 чел. и составила 97,9% за счет снижения численности рабочих на 16 чел. И служащих на 2 чел.
· на анализируемом предприятии наблюдается дефицит рабочей силы.