Федера́льная резе́рвная систе́ма (Federal Reserve System, ФРС, Федеральный резерв, FED) — специально созданное 23 декабря 1913 года независимое федеральное агентство для выполнения функций центрального банка и осуществления централизованного контроля над коммерческой банковской системой Соединённых Штатов Америки.В ФРС входят 12 федеральных резервных банков, расположенных в крупнейших городах, около трёх тысяч коммерческих так называемых банков-членов, назначаемый президентом Совет управляющих, Федеральный комитет по операциям на открытом рынке и консультационные советы. Основанием для создания является Закон о Федеральном резерве. В управлении ФРС определяющую роль играет государство, хотя форма собственности капитала является частной — акционерная с особым статусом акций.
С точки зрения управления, ФРС является независимым органом в правительстве США. Как национальный центральный банк, ФРС получает полномочия от Конгресса США. Независимость в работе обеспечивается тем, что принимаемые решения о кредитно-денежной политике не должны быть одобрены президентом США или кем-либо иным из исполнительной или законодательной ветвей власти. ФРС не получает финансирование от Конгресса. Срок полномочий членов Совета управляющих Федеральной резервной системы охватывает несколько сроков президентских полномочий и членов Конгресса. В то же время ФРС подконтрольна Конгрессу, который часто анализирует деятельность ФРС и может изменить обязанности ФРС законодательным образом.
С 2006 по 2014 год пост председателя совета управляющих ФРС занимал Бен Бернанке. В феврале 2014 года его сменила Джанет Йеллен, которая в течение двух лет работала его заместителем. С 5 февраля 2018 года главой Федеральной резервной системы является Джером Пауэлл.
История ФРС
Первым учреждением, выполнявшим функции центрального банка США, был Первый банк Соединённых Штатов, созданный Александром Гамильтоном в 1791 году. Его полномочия не были продлены в 1811 году. В 1816 году был образован Второй банк Соединённых Штатов; его полномочия не были продлены в 1836 после того, как он стал объектом критики со стороны президента Эндрю Джексона. С 1837 по 1862 годы центрального банка формально не существовало. Это время называют «эрой свободных банков» в США. С 1862 до 1913 года в США по соответствующему закону действовала система национальных банков. Серия банковских паник — в 1873, 1893 и 1907 годах, — создала серьёзный с на создание централизованной банковской системы.
Хронология центральных банков США:
1791 — 1811: Первый банк Соединённых Штатов
1811 — 1816: Центральный банк отсутствовал
1816 — 1836: Второй банк Соединённых Штатов
1837 — 1862: «Эра свободных банков»
1863 — 1913: Национальные банки
1913 — настоящее время: Федеральная резервная система.
Создание третьего центрального банка
В течение последней четверти XIX века и начала XX века экономика США через череду финансовых паник. Главным импульсом к созданию третьего центрального банка стала банковская паника 1907 года. Многие экономисты и сторонники Федеральной резервной системы утверждали, что предыдущие системы обладали двумя основными недостатками: «не эластичной» валютой и недостатком ликвидности.
Вторая Гаагская конференция 2 (15) июня по 5 (18) октября 1907 года одобрила идею министра финансов России С.Ю.Витте о создании Международной валютной федеральной системы, чтобы обеспечить торговые и финансовые сношения между странами мира, основанные на наднациональной денежной единице, привязанной к золотому стандарту. В том же году представители 48 государств на заседании в Париже утвердили процедуру создания Международной финансовой системы с золотым пулом, в который каждая страна должна была внести определённую массу золота. Местом хранения мирового золота выбрали Нью-Йорк. Свои обязательства по отправке золота выполнили только Российская империя и Китай. Из России за океан было вывезено 48,6 тонны золота в 1908-1913 годах. Китайское золото вывозилось до свержения последнего правителя династии Цин в 1911 году.
В 1908 году, после финансового кризиса 1907 года, Конгресс принял акт Олдрича-Вриланда, по которому создавалась Национальная денежная комиссия с целью проработки возможных вариантов денежной и банковской реформы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выручка от реализации продукции предприятия в отчётном периоде составила 20000 млн. р., а средний остаток оборотных средств - 5000 млн. р. В плановом периоде предусматривается увеличение объёма реализации на 20 %. Определите размер высвобожденных или дополнительно вложенных оборотных средств.
Что из товаров и услуг должно быть произведено и в каком количестве? Отдельный человек может обеспечить себя нужными товарами и услугами различными путями: произвести их самостоятельно, обменять на другие блага, получить их в качестве подарка. Общество в целом не может получить все и немедленно. В силу этого оно должно определиться, что хотело бы иметь немедленно, с получением чего можно было бы подождать, а от чего вообще отказаться. Что необходимо в данный момент производить: мороженое или рубашки? Неболь- ш ое количество дорогих качественных рубашек или много дешевых? Надо ли производить меньше товаров потребления или необходимо больше выпускать товаров производственного на- чначения (машины, станки, оборудование и т.д.), которые в будущем поднимут производство и потребление?
Иногда выбор может быть достаточно трудным. Существуют слаборазвитые страны, настолько бедные, что усилия большей части рабочей силы тратятся, чтобы только накормить И одеть население. В таких странах, чтобы поднять жизненный уровень населения, необходимо наращивать объемы производства, но для этого необходимы перестройка национального хо- чяйства, модернизация производства.
Как должны быть произведены товары и услуги? Существуют различные варианты производства всего набора благ, а также каждого экономического блага в отдельности.
Объяснение:
Кем, из каких ресурсов, с какой технологии они должны быть произведены? Посредством какой организации производства? Существует далеко не один вариант строительства конкретного дома, школы, колледжа, автомобиля. Здание может быть и многоэтажным, и одноэтажным, автомобиль можно собрать на конвейере или вручную. Одни здания строят частные лица, другие — государство. Решение о выпуске автомобилей в одной стране принимает государственный орган, в другой — частные фирмы.
Для кого должен быть произведен продукт? Кто сможет воспользоваться товарами и услугами, произведенными в стране? Поскольку количество произведенных товаров и услуг ограничено, возникает проблема их распределения. Чтобы удовлетворить все потребности, необходимо понять механизм распределения продукта. Кто должен пользоваться этими продуктами и услугами, извлекать пользу? Должны все члены общества получать одинаковую долю или нет? Чему должен быть отдан приоритет — интеллекту или физической силе? Будут ли больные и старики есть досыта или их бросят на произвол судьбы? Решения данных проблем определяют цели общества, стимулы его развития.
Основные экономические проблемы в различных социально-экономических системах решаются по-разному. Например, в рыночной экономике все ответы на основные экономические вопросы (что, как, для кого) определяет рынок: спрос, предложение, цена, прибыль, конкуренция.
«Что» решается платеже спросом, голосованием денег. Потребитель сам решает, за что он готов платить деньги. Производитель же будет сам стремиться удовлетворять желания потребителя.
«Как» решается производителем, который стремится получить большую прибыль. Поскольку установление цен зависит не только от него, то для достижения своей цели в условиях конкуренции производитель должен произвести и продать как можно больше товаров и по более низкой цене, чем его конкуренты.
«Для кого» решается в пользу различных групп потребителей с учетом их доходов.
Краткие выводы
В последние полтора-два века в мире действовали следующие системы: рыночная экономика свободной конкуренции, современная рыночная экономика, административно-командная и традиционная экономики. В последние полтора-два десятилетия появилась смешанная экономика.
В каждой системе существуют свои национальные модели организации хозяйственного развития, т.к. страны различаются уровнем экономического развития, социальными и национальными условиями.
У российской модели переходной экономики имеются следующие характерные черты: мощный государственный сектор, малая доля мелкого и среднего предпринимательства, неравномерный переход к рыночным отношениям в различных отраслях и регионах страны, высокая криминализация экономики. *
Основные вопросы экономики (что, как, для кого) решаются в различных социально-экономических системах по-разному в зависимости от социально-экономического развития страны.