Цель: - рассмотреть историю возникновения экономики; ознакомить учащихся с понятиями «производственные ресурсы» и «производительность»; иметь представление об отраслях производства;
-воспитывать внимательность;
- развивать навыки мыслительной деятельности и самостоятельной работы.
Наглядные пособия оборудование: учебник, опорный конспект, табл.1 «разделение численности в России между различными отраслями экономики».
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1.Беседа по вопросам:
-Что такое современная организация хозяйственной жизни?
- Назовите факторы, влияющие на уровень жизни граждан в стране.
- Какой из этих факторов вы бы поставили на первое место?
- Какой из них, на ваш взгляд, в большей степени не соблюдается в нашем государстве?
II. Изучение новых знаний.
1. Объяснение понятия «производственная деятельность».
- Как бы вы прокомментировали высказывание А. И. Герцена: «Чтобы понять современное состояние мысли, вернейший путь - вспомнить, как человечество дошло до него».
- Какие блага человек получает от природы даром? {Солнечный свет, кислород, ветер, дождь, питающий почву влагой.)
- Этого достаточно для жизни человека?
- Что нужно сделать, чтобы на завтрак на столе была булочка и чай? (ответы: от пойти в магазин, испечь, до - самому организовать производство.)
- Какой вывод о значении производственной деятельности можете сделать?
Вывод: организация производственной деятельности - древнейшая и постоянная задача человечества.
2. Работа по учебнику и карте на с. 17. Вопросы для обсуждения:
- Где и когда возникла экономика?
- Что представляла собой Месопотамия 10 тысяч лет назад?
3. Составление алгоритма «История возникновения производства» (коллективная работа).
Сельское хозяйство
Земледелие Скотоводство
Производственные ресурсы
Увеличение производительности труда
Оседлый образ жизни
Семья: больше детей, увеличение населения
Разделение труда
Возникновение городов
Развитие торговли
Развитие производства
С/х Промышленность Сфера услуг
4. Постановка и решение проблемы.
- Как вы думаете, какая отрасль была главной на протяжении 9000 лет? (Сельское хозяйство.) Почему?
В XVIII-ХГХ вв. 97 % населения планеты занималось сельским хозяйством. А в России такая ситуация была и в начале XX в. Это давало основание полагать, что так будет всегда, сельское хозяйство - главная отрасль. Так полагал и Франсуа Кенэ - французский ученый-экономист.
Другой экономист сумел за несколько веков предугадать закономерности развития отраслей экономики.
Проблема: как вы думаете, какую закономерность в отношении производства он предугадал?
Закон экономического развития У. Петти:
По мере экономического развития общества быстрее всего будет расти численность работников, занятых в промышленности, а потом в сфере услуг.
Справка для учителя
У. Петти (1623-1687), английский экономист. Сын суконщика из Гемпшира (Англия). В 15 лет отправился в Нормандию с торговыми целями, занимаясь там между делом изучением древних языков и математики. Одно время служил на флоте.
Период 1643-1646 гг. провел во Франции и Голландии, уделяя много времени научным занятиям. Тогда же сблизился с философом Т. Гоббсом и даже одно время был у него секретарем. В 1648 г. Петти преподает анатомию и химию в Оксфордском университете, а через год получает степень доктора физики. В 1851 г. Петти получает кафедру анатомии в том же университете и одновременно преподает там музыку.
В 1652 г. Петти назначается главным врачом при Ирландской армии Кромвеля. Заинтересовавшись неурядицами в устройстве земель, конфискованных у ирландцев в 1641 г. и предназначенных для раздачи солдатам, Петти вносит свой проект нового кадастра земель. Получив за свою
работу 9000 фунтов стерлингов, он употребляет их на скупку солдатских свидетельств на наделы и становится крупным землевладельцем.
В 1658 г. Петти избирается в парламент (Р. Кромвеля). После реставрации династии Стюартов и за заслуги, которые Петти оказал ей, был возведен в 1661 г. в рыцарское звание. В эти же годы Петти становится одним из первых членов основанного тогда Королевского общества - первой академии наук Нового времени. К этому времени интересы Петти смещаются в область экономики и политики. У него рождаются идеи относительно реформирования налоговой системы, организации статистической службы, проекты улучшения торговли. Получив доступ ко двору, Петти публикует памфлеты, в которых излагает свои мысли в надежде, что они будут услышаны властью.
sergei641
22.05.2023
Это очень просто. Развить современное оптовое продовольственное звено, можно наняв региональных менеджеров активных продаж, которые широко используя коммерческое вознаграждение ответственным лицам установят превалирующие экономические связи в ячейках. Параллельно нужно вести работу с байерами крупных торговых сетей. При наличии весомого финансового рычага, можно задействовать административный ресурс для блокирования адекватного ответа конкурентов или для создания искусственного дифицита спроса.
Отсутствие достаточного количества складских помещений, можно компенсировать развитой логистикой, когда большая часть товара будет находится в движущихся грузовиках, которые перевозят ее от поставщика к заказчику.
Недостаточный уровень квалификации кадров можно компенсировать хантингом недостающих кадров у конкурентных компаний или организацией классического семейного подряда с последующим целевым распределением усилий.
Нестабильная динамика оборота всегда указывает на недостаточное количество контрагентов, и над преобладанием превальирующее стремление управляющего персонала к формализции стандартных показателей, и фиктивное наполнение планов компании.
kabanovae
22.05.2023
Основными элементами рыночного механизма считаются спрос, предложение, цена и конкуренция.Еще одно, более простое, определение гласит, что рыночный механизм представляет собой механизм взаимосвязи основных элементов рынка: спроса, предложения и цены.Для определения роли и места рыночного механизма в экономической системе следует использовать тот срез рыночных отношений, который характеризует рынок как осуществления координации, когда индивиды при свои действия к условиям, основываясь на информации, стимулах своего непосредственного окружения в условиях товарного производства. Рыночный механизм – механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: предложения, спроса и цены.Особенность рыночного механизма состоит в том, что каждый его элемент теснейшим образом связан с ценой, которая служит основным инструментом, воздействующим на спрос и предложения. В частности спрос находится в обратной зависимости от цены: с повышением цены товара спрос на него, как правило, сокращается и наоборот.Рыночная экономика это система определенного порядка. В ней действует отработанный механизм координации действий людей и фирмы через систему цен. Рыночный механизм показывает, что основные решения по ценам, а значит, и распределению ресурсов и продуктов принимаются на рынке.Рыночный механизм, отшлифованный тысячелетним опытом человечества, является той общечеловеческой ценностью, что стоит вне времени и политическими или идеологическими вкусами. Этот механизм не идеален, имеет свои отрицательные стороны, в частности, социальное расслоение, безработица, кризисы, банкротства и тому подобное. Но весь мировой опыт показывает, что недостатки рыночной экономики значительно покрываются ее преимуществами. К тому же современное общество научилось исправлять эти недостатки, используя позитивные стороны рынка и нейтрализовать негативные.
Тема: Как возникла экономика.
Цель: - рассмотреть историю возникновения экономики; ознакомить учащихся с понятиями «производственные ресурсы» и «производительность»; иметь представление об отраслях производства;
-воспитывать внимательность;
- развивать навыки мыслительной деятельности и самостоятельной работы.
Наглядные пособия оборудование: учебник, опорный конспект, табл.1 «разделение численности в России между различными отраслями экономики».
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1.Беседа по вопросам:
-Что такое современная организация хозяйственной жизни?
- Назовите факторы, влияющие на уровень жизни граждан в стране.
- Какой из этих факторов вы бы поставили на первое место?
- Какой из них, на ваш взгляд, в большей степени не соблюдается в нашем государстве?
II. Изучение новых знаний.
1. Объяснение понятия «производственная деятельность».
- Как бы вы прокомментировали высказывание А. И. Герцена: «Чтобы понять современное состояние мысли, вернейший путь - вспомнить, как человечество дошло до него».
- Какие блага человек получает от природы даром? {Солнечный свет, кислород, ветер, дождь, питающий почву влагой.)
- Этого достаточно для жизни человека?
- Что нужно сделать, чтобы на завтрак на столе была булочка и чай? (ответы: от пойти в магазин, испечь, до - самому организовать производство.)
- Какой вывод о значении производственной деятельности можете сделать?
Вывод: организация производственной деятельности - древнейшая и постоянная задача человечества.
2. Работа по учебнику и карте на с. 17. Вопросы для обсуждения:
- Где и когда возникла экономика?
- Что представляла собой Месопотамия 10 тысяч лет назад?
3. Составление алгоритма «История возникновения производства» (коллективная работа).
Сельское хозяйство
Земледелие Скотоводство
Производственные ресурсы
Увеличение производительности труда
Оседлый образ жизни
Семья: больше детей, увеличение населения
Разделение труда
Возникновение городов
Развитие торговли
Развитие производства
С/х Промышленность Сфера услуг
4. Постановка и решение проблемы.
- Как вы думаете, какая отрасль была главной на протяжении 9000 лет? (Сельское хозяйство.) Почему?
В XVIII-ХГХ вв. 97 % населения планеты занималось сельским хозяйством. А в России такая ситуация была и в начале XX в. Это давало основание полагать, что так будет всегда, сельское хозяйство - главная отрасль. Так полагал и Франсуа Кенэ - французский ученый-экономист.
Другой экономист сумел за несколько веков предугадать закономерности развития отраслей экономики.
Проблема: как вы думаете, какую закономерность в отношении производства он предугадал?
Закон экономического развития У. Петти:
По мере экономического развития общества быстрее всего будет расти численность работников, занятых в промышленности, а потом в сфере услуг.
Справка для учителя
У. Петти (1623-1687), английский экономист. Сын суконщика из Гемпшира (Англия). В 15 лет отправился в Нормандию с торговыми целями, занимаясь там между делом изучением древних языков и математики. Одно время служил на флоте.
Период 1643-1646 гг. провел во Франции и Голландии, уделяя много времени научным занятиям. Тогда же сблизился с философом Т. Гоббсом и даже одно время был у него секретарем. В 1648 г. Петти преподает анатомию и химию в Оксфордском университете, а через год получает степень доктора физики. В 1851 г. Петти получает кафедру анатомии в том же университете и одновременно преподает там музыку.
В 1652 г. Петти назначается главным врачом при Ирландской армии Кромвеля. Заинтересовавшись неурядицами в устройстве земель, конфискованных у ирландцев в 1641 г. и предназначенных для раздачи солдатам, Петти вносит свой проект нового кадастра земель. Получив за свою
работу 9000 фунтов стерлингов, он употребляет их на скупку солдатских свидетельств на наделы и становится крупным землевладельцем.
В 1658 г. Петти избирается в парламент (Р. Кромвеля). После реставрации династии Стюартов и за заслуги, которые Петти оказал ей, был возведен в 1661 г. в рыцарское звание. В эти же годы Петти становится одним из первых членов основанного тогда Королевского общества - первой академии наук Нового времени. К этому времени интересы Петти смещаются в область экономики и политики. У него рождаются идеи относительно реформирования налоговой системы, организации статистической службы, проекты улучшения торговли. Получив доступ ко двору, Петти публикует памфлеты, в которых излагает свои мысли в надежде, что они будут услышаны властью.