Объяснение:
Коммерция это торговля, бизнес, предпринимательство. Она всегда имеет своей целью получение прибыли. Если коммерция имеет отрицательный результат, т.е. убытки то коммерческая деятельность становится бессмысленной.
Взаимодействие участников коммерческой, предпринимательской деятельности можно выразить следующими схемами:
1. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - продажапокупка - ПОТРЕБИТЕЛЬ
2. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ-продажа—покупка-ПОСРЕДНИК-продажа—
покупка-ПОТРЕБИТЕЛЬ
Первая схема отражает неразвитую ступень развития предпринимательской (коммерческой) деятельности, вторая - ее более развитую часть. Развитие, таким образом, идет по пути усложнения деятельности, в частности появления ПОСРЕДНИКА.
На современном этапе развития коммерческая деятельность подразумевает четыре крупных этапа ее осуществления: реализация товаров производителем, оптовая торговля, розничная торговля, приобретение товаров потребителем.
В этой цепочке производитель осуществляет функции планирования (маркетинга) продукции, ее производства, рекламы и продажи. В функциях планирования и рекламы присутствует знание коммерческой деятельности, а функция продажи (сбыта) сама есть коммерческая деятельность в чистом виде. Не удивительно, что в условиях рыночной экономики лишь те производители добиваются успехов, которые овладели знаниями и навыками коммерческой деятельности.
Оптовая и розничная торговля выполняют функции маркетинга, покупки, рекламы и продажи приобретенных для продажи товаров. Разница здесь в том, с какими партиями товаров имеем дело. Если это товары, которые продаются непосредственному потребителю, то мы имеем дело с розничной торговлей. Если же товар разбивается на однородные части и продается для последующей продажи в одно или несколько мест, то это - оптовая торговля.
Потребитель выполняет функции выбора, покупки и потребления товаров. Выбор и покупка - чисто коммерческие функции. Потребитель всегда стремится выбрать и купить товар как можно дешевле при одинаковых потребительских качествах и внешних факторах.
Одна из целей коммерции - повышение уровня качества жизни населения, другими словами, удовлетворение потребностей населения. Гарантией реализации данных целей является непосредственно содержание коммерческой деятельности, которое состоит в изучении потребительского рынка товаров (работ, услуг), налаживании коммерческих коммуникаций, установлении хозяйственных связей с партнёрами, организации эффективной системы распределения и обмена, разработке системы торгового обслуживания, развитии сферы услуг.
Таким образом, коммерческая деятельность - это совокупность процессов и операций, связанных с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса потребителей, развитием целевых товарных рынков, минимизацией издержек обращения и получением максимальной прибыли.
Фондоотдача (Фо) - это отношение ТП - валовой (товарной) продукции к ОФ - среднегодовой стоимости основных производственных фондов
Фо= ТП:ОФ
** Фондоёмкость (Фё) - это отношение ОФ - среднегодовой стоимости основных производственных фондов к ТП - валовой (товарной) продукции.
Фё = ОФ:ТП или Фё= 1/Фо
*** Фондовооружённость труда (Фв) - это отношение ОФ - среднегодовой стоимости основных производственных фондов к Ч - среднесписочной численность рабочих.
Фв = ОФ:Ч
Дано:
ТП=47800 тыс.руб.; ОФ=50940 тыс.руб.; Ч=1350 чел.
Найти: Фо; Фё; Фв
1) Фондоотдача
Фо= ТП:ОФ= 47800:50940=0,93 (руб./руб.)
Т.е. на каждый вложенный рубль среднегодовой стоимости основных производственных фондов произведено товарной продукции на 0,93 руб.
2) Фондоёмкость
Фё= 1/Фо= 1/0,938= 1,07 (руб./руб.)
Т.е. для производства товарной продукции на 1 руб. предприятию понадобилось в среднем 1,07 руб. стоимости основных производственных фондов.
3) Фондовооруженность
Фв= ОФ:Ч= 50940:1350 = 37,73 (тыс. руб./чел.)
Т.е. в среднем, 37,73 тыс. руб. стоимости основных производственных фондов приходится на одного рабочего.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Предприятие «Альфа» разработало новую технологию производства запасных частей для автомобилей, что повышению эффективности использования оборудования предприятия, и получило патент на нее. Если раньше в течение года на производственных мощностях предприятия можно было производить 5 тыс. ед. продукции, то после освоения новой технологии производительность возросла до 6, 5 тыс. единиц продукции. Цена единицы продукции без НДС составляет 1500 грн. Себестоимость продукции составляет 70% от объема ее производства, налог на прибыль – 25%. Определить стоимость технологии, если ставка дисконта равняется 22%, а продолжительность прогнозного периода – 6 лет.
1 603 251 гр.
Объяснение:
1) Стоимость новой технологии - это дисконтированная стоимость чистой прибыли, полученной в течение 6 лет. В рамках методов доходного подхода может быть рассчитана методом дисконтирования денежных потоков (ДДП).
2) Прирост объёма выпуска продукции:
6500 - 5000 = 1500 ед. продукции в год.
3) Прирост выручки от реализации:
1500 * 1500 = 2 250 000 гривен.
4) Себестоимость этой продукции (1500 шт.):
2 250 000 * 70 /100 = 1 575 000 гривен.
5) Прибыль до налогообложения:
2 250 000 - 1 575 000 = 675 000 гривен.
6) Налог на прибыль:
675 000 * 25 / 100 = 168 750 гривен.
7) Чистая прибыль:
675 000 - 168 750 = 506 250.
8) Множители дисконтирования (указываю только первые четыре цифры; в Excele не округляйте, иначе исказится ответ):
для первого года - 1/(1 + 22/100) = 1/1,22 = 0,8197...
для второго года 1/((1,22)^2) = 0,6719...
для третьего года 1/((1,22)^3) = 0,5507...
для четвертого года 1/((1,22)^4) = 0,4514...
для пятого года 1/((1,22)^5) = 0,3700...
для шестого года 1/((1,22)^6) = 0,3033...
9) Дисконтированная чистая прибыль:
первого года: 506 250 * 0,8197 = 414 959
второго года: 506 250 * 0,6719 = 340 130
третьего года: 506 250 * 0,5507 = 278 795
четвертого года: 506 250 * 0,4514 = 228 520
пятого года: 506 250 * 0,3700 = 187 312
шестого года: 506 250 * 0,3033 = 153 535.
10) Итого чистый дисконтированный доход:
414 959 + 340 130 + 278 795 + 228 520 + 187 312 + 153 535 = 1 603 251 гр. - это и есть стоимость новой технологии.