Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Областным Законодательным собранием принят Закон «Об административно-территориальном устройстве N-ской области», согласно которому внутригородские районы областного административного центра (столицы области) признаны муниципальными образованиями. При этом областная столица является самостоятельным муниципальным образованием. Городская администрация считает, что в результате принятия названного областного закона нарушено право горожан самостоятельно решать вопрос о создании внутригородских муниципальных образований. Препятствует ли областной закон самостоятельному осуществлению горожанами местного самоуправления на территории областной столицы в общегородском масштабе? ответ аргументируйте с учетом положений Федерального закона «06 общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 г. Изменится ли решение в свете норм одноименного Закона 2003 г.?
Городская администрация утверждает, что такое решение нарушает право горожан самостоятельно решать вопрос о создании внутригородских муниципальных образований.
Для того чтобы ответить на вопрос, необходимо рассмотреть положения Федерального закона «О общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 1995 года.
Согласно данному закону, местное самоуправление осуществляется на основе принципов законности, равенства, свободы воли и достоинства граждан, соблюдения прав человека и гражданина, обеспечения их благосостояния и качества жизни.
Закон также гарантирует гражданам право на формирование местного самоуправления и участие в его осуществлении.
Ответ на вопрос, препятствует ли областной закон самостоятельному осуществлению горожанами местного самоуправления на территории областной столицы в общегородском масштабе, будет зависеть от того, соблюдает ли данный закон принципы, установленные Федеральным законом о местном самоуправлении.
Областной закон, принятый областным Законодательным собранием, определяет, что внутригородские районы областного административного центра признаны муниципальными образованиями. Это означает, что жители этих районов получают право на самостоятельное управление своими территориями в рамках установленных законом полномочий.
Вместе с тем, областная столица также является самостоятельным муниципальным образованием, что может ограничить возможности горожан самостоятельно участвовать в решении общегородских вопросов.
Таким образом, можно сказать, что областной закон ограничивает самостоятельное осуществление горожанами местного самоуправления в общегородском масштабе, так как областная столица является самостоятельным муниципальным образованием и имеет особый статус.
Однако необходимо также рассмотреть нормы одноименного Закона 2003 года, чтобы определить, изменится ли решение в свете их положений.
Для полноценного ответа на этот вопрос необходимо ознакомиться с конкретными положениями Закона 2003 года и сравнить их с положениями Федерального закона о местном самоуправлении. Без дополнительной информации невозможно определить, как изменится решение в свете нового закона.
Таким образом, чтобы дать полный ответ на вопрос о том, препятствует ли областной закон самостоятельному осуществлению горожанами местного самоуправления на территории областной столицы в общегородском масштабе и изменится ли решение в свете норм Закона 2003 года, необходимо дополнительно изучить положения Закона 2003 года и принять его во внимание при анализе данной ситуации.