"План - ничто, планирование - всё", - так говорили многие, кажется, эта цитата принадлежит Дуайту Эйзенхауэру, генералу армии США, ставшему впоследствии Президентом этой страны, а может, изначально это сказал кто-то другой.
Ну и ладно, неважно, кто это сказал.
Важно, что это очень правильные слова.
Что это значит? Что не нужно делать план?
Обязательно нужно. План - крайне важная вещь. План нужно делать и для бизнеса, и для проекта, и для задачи, и для жизни, - все, что имеет цель, которая требует достаточно много шагов для достижения, особенно если нужно привлечь различных людей и различные ресурсы, - должно делаться по плану.
Почему это так важно?
Во-первых, это документ. Его можно прочитать самому. Его можно дать почитать другим. Его можно предметно обсуждать, и координировать подходы по достижению поставленной цели.
Во-вторых, план содержит четкие и связанные шаги, которые следует исполнять участникам плана. Значит, - это путь и видение того, как будет достигнута цель. Это участникам плана действовать слаженно и скоординированно.
В третьих, наличие плана, - это возможность сопоставления реальной ситуации и того, как изначально задумывалось (планировалось). И если реальность с планом расходится, - это повод подумать,
проанализировать и принять необходимые решения, выполнить дополнительные действия.
И, наконец, план - это рабочий инструмент настоящего менеджера. Именно план менеджеру вести за собой команду к намеченной цели и достигать результата. Без плана все лидерские и управленческие качества просто не востребованы, ведь в такой ситуации неизвестно куда идти и зачем.
Тогда почему "план - ничто"?
потому что как показывает опыт, как показывает статистика, большая часть проектов (каких угодно) при завершении в той или иной степени не соответствует изначальному плану
потому что изначальный план может содержать неверные цели, ожидания, предпосылки и оценки
потому что
и еще очень много потому что...
НО!
Но все становится на свои места, когда вы не молитесь на план, не возводите его в догму, а относитесь к нему, как адаптивному, изменяемому который может вас вести в правильном направлении, но который периодически нужно пересматривать.
Именно в этом "пересмотре" и соль планирования, которое "всё". Помните, что очень важно и полезно находить некоторый баланс в частоте пересмотра и модификации плана.
Он не должен быть неизменным навсегда, но и не стоит его менять каждый день. В зависимости от длительности вашего плана, наметьте несколько (5-7-10-12) контрольных точек. В этих точках занимайтесь анализом и возможным пересмотром (коррекцией) плана, в остальные моменты - следуйте по нему как будто он неизменен.
Суть планирования (и перепланирования) заключается в том, что вы:
формулируете-уточняете-корректируете-пересматриваете свою цель (по ходу проекта она вполне может трансформироваться)
вы общаетесь с командой проекта, с вовлеченными в проект сторонами, - вы находите компромиссы, вы более взвешенно и профессионально (сообща) оцениваете лучшие пути, подходы, время и ресурсы, требуемые для достижения цели
кроме этого, происходит сплочение команды и стабилизация единого знания, общих представлений, видения цели, видения пути,
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определить проценты и сумму накопленного долга, если ссуда равна 500 тыс.руб., срок 3 года, проценты простые по ставке 10% годовых (i = 0, 1):
"План - ничто, планирование - всё", - так говорили многие, кажется, эта цитата принадлежит Дуайту Эйзенхауэру, генералу армии США, ставшему впоследствии Президентом этой страны, а может, изначально это сказал кто-то другой.
Ну и ладно, неважно, кто это сказал.
Важно, что это очень правильные слова.
Что это значит? Что не нужно делать план?
Обязательно нужно. План - крайне важная вещь. План нужно делать и для бизнеса, и для проекта, и для задачи, и для жизни, - все, что имеет цель, которая требует достаточно много шагов для достижения, особенно если нужно привлечь различных людей и различные ресурсы, - должно делаться по плану.
Почему это так важно?
Во-первых, это документ. Его можно прочитать самому. Его можно дать почитать другим. Его можно предметно обсуждать, и координировать подходы по достижению поставленной цели.
Во-вторых, план содержит четкие и связанные шаги, которые следует исполнять участникам плана. Значит, - это путь и видение того, как будет достигнута цель. Это участникам плана действовать слаженно и скоординированно.
В третьих, наличие плана, - это возможность сопоставления реальной ситуации и того, как изначально задумывалось (планировалось). И если реальность с планом расходится, - это повод подумать,
проанализировать и принять необходимые решения, выполнить дополнительные действия.
И, наконец, план - это рабочий инструмент настоящего менеджера. Именно план менеджеру вести за собой команду к намеченной цели и достигать результата. Без плана все лидерские и управленческие качества просто не востребованы, ведь в такой ситуации неизвестно куда идти и зачем.
Тогда почему "план - ничто"?
потому что как показывает опыт, как показывает статистика, большая часть проектов (каких угодно) при завершении в той или иной степени не соответствует изначальному плану
потому что изначальный план может содержать неверные цели, ожидания, предпосылки и оценки
потому что
и еще очень много потому что...
НО!
Но все становится на свои места, когда вы не молитесь на план, не возводите его в догму, а относитесь к нему, как адаптивному, изменяемому который может вас вести в правильном направлении, но который периодически нужно пересматривать.
Именно в этом "пересмотре" и соль планирования, которое "всё". Помните, что очень важно и полезно находить некоторый баланс в частоте пересмотра и модификации плана.
Он не должен быть неизменным навсегда, но и не стоит его менять каждый день. В зависимости от длительности вашего плана, наметьте несколько (5-7-10-12) контрольных точек. В этих точках занимайтесь анализом и возможным пересмотром (коррекцией) плана, в остальные моменты - следуйте по нему как будто он неизменен.
Суть планирования (и перепланирования) заключается в том, что вы:
формулируете-уточняете-корректируете-пересматриваете свою цель (по ходу проекта она вполне может трансформироваться)
вы общаетесь с командой проекта, с вовлеченными в проект сторонами, - вы находите компромиссы, вы более взвешенно и профессионально (сообща) оцениваете лучшие пути, подходы, время и ресурсы, требуемые для достижения цели
кроме этого, происходит сплочение команды и стабилизация единого знания, общих представлений, видения цели, видения пути,