ea9824165833886
?>

1. Студент получает стипендию 150 ден. единиц в месяц. Цена продуктов питания (Pr) составляет 3 д.е., цена развлечений (Рн) – 3 д.е. начертите бюджетную линию студента. Как изменится положение бюджетной линии студента, если: А Доходы студента выросли до 180 д.е. в месяц? Б). Pr =1, 5 д.е., Рн = 1, 5 д.е.; В). Pr =1, 5 д.е., Рн = 3 д.е.; Г). Pr =3 д.е., Рн = 1, 5 д.е.; Какая дополнительная информация необходима для определения точки равновесия потребителя?

Экономика

Ответы

Nugamanova-Tatyana840
Добрый день! Я рад принять роль школьного учителя и помочь вам разобраться с задачей.

Перед нами стоит задача построить бюджетную линию студента с использованием заданных данных. Бюджетная линия - это график, который показывает все возможные комбинации двух товаров (продуктов питания и развлечений), которые студент может приобрести с заданным доходом.

Дано, что студент получает стипендию в размере 150 д.е. в месяц. Цена продуктов питания (Pr) составляет 3 денежные единицы, а цена развлечений (Рн) также составляет 3 д.е.

Для построения бюджетной линии нам необходимо знать следующую формулу:
Доход = Цена продуктов питания * количество продуктов питания + Цена развлечений * количество развлечений

Подставим наши известные значения в эту формулу:
150 = 3 * количество продуктов питания + 3 * количество развлечений

Теперь мы можем построить график бюджетной линии. Для этого нам нужно определить две точки:

1. Первая точка будет соответствовать ситуации, когда студент тратит все свои доходы на продукты питания. То есть количество развлечений равно 0, а количество продуктов питания будет равно 150 / 3 = 50. Запишем это как (50, 0), где 50 - количество продуктов питания, а 0 - количество развлечений.

2. Вторая точка будет соответствовать ситуации, когда студент тратит все свои доходы на развлечения. То есть количество продуктов питания равно 0, а количество развлечений будет равно 150 / 3 = 50. Запишем это как (0, 50), где 0 - количество продуктов питания, а 50 - количество развлечений.

Теперь мы можем нарисовать линию, проходящую через эти две точки. Эта линия и будет являться нашей бюджетной линией студента.

При переходе к следующим вопросам, нам нужно будет изменить только один или оба параметра, чтобы увидеть, как изменится положение бюджетной линии. Давайте разберемся со всеми вопросами:

А). Доходы студента выросли до 180 д.е. в месяц.

Теперь наш доход студента составляет 180 вместо 150. Подставим новое значение в нашу формулу и решим ее:
180 = 3 * количество продуктов питания + 3 * количество развлечений

Мы видим, что новый доход не изменяет соотношение цен на продукты питания и развлечения, поэтому положение бюджетной линии останется неизменным.

Б). Pr =1,5 д.е., Рн = 1,5 д.е.

Теперь цена продуктов питания и цена развлечений составляют 1,5 д.е. Подставим новые значения в нашу формулу и решим ее:
150 = 1,5 * количество продуктов питания + 1,5 * количество развлечений

Мы видим, что оба коэффициента перед количеством продуктов питания и развлечений уменьшились в два раза. Это значит, что нам нужно увеличить количество продуктов питания и развлечений в два раза, чтобы оставаться на бюджетной линии. Таким образом, новые координаты первой точки (50 * 2, 0 * 2) = (100, 0) и второй точки (0 * 2, 50 * 2) = (0, 100). Построим новую линию, проходящую через эти точки.

В). Pr =1,5 д.е., Рн = 3 д.е.

Теперь цена продуктов питания составляет 1,5 д.е., а цена развлечений - 3 д.е. Подставим новые значения в нашу формулу и решим ее:
150 = 1,5 * количество продуктов питания + 3 * количество развлечений

Мы видим, что коэффициент перед количеством развлечений остался неизменным, но коэффициент перед количеством продуктов питания уменьшился в два раза. Это значит, что нам нужно увеличить количество продуктов питания в два раза, чтобы оставаться на бюджетной линии. Таким образом, новые координаты первой точки (50 * 2, 0) = (100, 0) и второй точки (0, 50) остаются неизменными. Построим новую линию, проходящую через эти точки.

Г). Pr =3 д.е., Рн = 1,5 д.е.

Теперь цена продуктов питания составляет 3 д.е., а цена развлечений - 1,5 д.е. Подставим новые значения в нашу формулу и решим ее:
150 = 3 * количество продуктов питания + 1,5 * количество развлечений

Мы видим, что коэффициент перед количеством продуктов питания остался неизменным, но коэффициент перед количеством развлечений увеличился в два раза. Это значит, что нам нужно увеличить количество развлечений в два раза, чтобы оставаться на бюджетной линии. Таким образом, новые координаты первой точки (50, 0 * 2) = (50, 0) и второй точки (0 * 2, 50) = (0, 50). Построим новую линию, проходящую через эти точки.

Итак, мы построили бюджетные линии для всех заданных вариантов и видим, какое количество продуктов питания и развлечений студент может приобрести при данных условиях.

Теперь ответим на последний вопрос о дополнительной информации, необходимой для определения точки равновесия потребителя. Точка равновесия потребителя - это такая комбинация продуктов, при которой студент потребляет все свои доходы и не может увеличить потребление одного товара, уменьшая потребление другого, при сохранении дохода на постоянном уровне. Чтобы определить точку равновесия потребителя, нам необходимо знать предпочтения и предельную полезность студента для каждого товара, а также предельные стоимости товаров.

Надеюсь, мой ответ был полезным и понятным для вас. Если у вас возникли еще вопросы, не стесняйтесь задавать их. Я всегда готов помочь!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. Студент получает стипендию 150 ден. единиц в месяц. Цена продуктов питания (Pr) составляет 3 д.е., цена развлечений (Рн) – 3 д.е. начертите бюджетную линию студента. Как изменится положение бюджетной линии студента, если: А Доходы студента выросли до 180 д.е. в месяц? Б). Pr =1, 5 д.е., Рн = 1, 5 д.е.; В). Pr =1, 5 д.е., Рн = 3 д.е.; Г). Pr =3 д.е., Рн = 1, 5 д.е.; Какая дополнительная информация необходима для определения точки равновесия потребителя?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

makovei78
lokos201272
mg4954531175
ivanlimeexpo
Мамедов
secretary
vasavto1
Less2014
krikriska84
uchpapt
mzubenko6
mbykovskiy
Dmitriy2211104
jaksonj326
bikemaster