Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
решить 4. Предположим, что ваш ежемесячный доход составляет 1000 рублей. Расходы на питание, одежду и обувь полностью покрываются родителями. На какие альтернативные цели вы потратили бы ваш доход и в каких пропорциях. Выберите две альтернативные цели и нарисуйте линию ваших производственных возможностей. 5. Представим, что ваша группа оказалась на необитаемом острове. Существует возможность делать из древесины луки со стрелами и вытачивать из кремня топоры. При лука можно охотиться, а с топора – строить дома. Обсудите варианты решения трѐх основных экономических задач в этом случае. Постройте график производственных возможностей вашего острова в рамках одного рабочего дня при следующих условиях: в день женщина может вытачить 0, 5 топора или сделать 2 лука со стрелами, а мужчина соответственно – 1 топор или 4 лука со стрелами. Как изменится график, если при прочих постоянных факторах вытачивать топоры вы будите не вручную, а с какого-либо при 6. Предположим, что две фирмы (А и Б) производят два товара: велосипеды и теннисные ракетки. Обе фирмы используют общую валюту. Исходные данные о затратах труда представлены в следующей таблице: Товары Затраты труда, часы на единицу выпуска фирма А фирма Б Велосипеды Ракетки 60 30 120 40 Постройте на одном графике линии производственных возможностей для каждой фирмы. Какая фирма обладает преимуществом в производстве обоих товаров? Рассчитайте для каждой фирмы альтернативные издержки производства велосипедов, выраженные в ракетках, и альтернативные издержки производства ракеток, выраженные в велосипедах. Какая фирма обладает сравнительными преимуществами в производстве велосипедов? Предположим, что торговля отсутствует. Каждая фирма имеет 300 работников, занятых по 40 часов в неделю. Первоначально в каждой фирме половина работников занята в производстве велосипедов, а другая половина – в производстве теннисных ракеток. Рассчитайте объѐмы производства велосипедов и ракеток в каждой фирме. Результаты расчѐтов внесите в следующую таблицу: Товары Объѐм производства, единиц в неделю фирма А фирма Б сумма Велосипеды Ракетки Предположим, что начался процесс торговли. Специализация следующая. Фирма, обладающая сравнительным преимуществом в производстве ракеток, выпускает только ракетки. Другая фирма производит велосипеды на уровне суммарного объѐма производства, имеющего место при отсутствии торговли, а оставшиеся трудовые ресурсы направляет на выпуск ракеток. Рассчитайте объѐм производства велосипедов и ракеток в каждой фирме. Результаты расчѐтов внесите в таблицу, макет которой дан в предыдущем пункте. Какие выгоды имеют фирмы от торговли? 7. В Казахстане один работник производит 1 т мяса или 2 т пшеницы в год. В Кыргызстане – 2 т мяса или 1 т пшеницы. Всего в Казахстане на производстве пшеницы и мяса специализируются 400 тысяч человек, а в Кыргызстане – 100 тысяч человек. Нарисуйте на отдельных графиках линии производственных возможностей Казахстана и Кыргызстана. Определите отдельно для Казахстана и Кыргызстана альтернативные издержки пшеницы, выраженные в мясе, и альтернативные издержки мяса, выраженные в пшенице. Президенты подписывают соглашение об экономическом сотрудничестве, включая эффективное разделение труда в производстве пшеницы и мяса. Нарисуйте кривую производственных возможностей двух государств по производству мяса и пшеницы. 8. Предположим, что США могут производить 3 компьютера или 3000 бочек вина, используя при этом 1 единицу ресурсов. Франция может производить 1 компьютер или 5000 бочек вина, используя 1 единицу ресурсов. Как будет выглядеть линия производственных возможностей США, если максимальное количество компьютеров, которое может быть произведено в этой стране, составляет 1000 штук. Постройте график 1. Предположим, что США производят только компьютеры и продают их Франции в обмен на вино (цена одного американского компьютера равна цене 2000 бочек вина На том же графике 1 нарисуйте линию торговых возможностей США. Как будет выглядеть линия производственных возможностей Франции, если максимальное количество бочек вина, которое может быть произведено в этой стране, составляет 2 млн штук. Постройте график 2. Предположим, что Франция производит только вино и продаѐт его в США в обмен на компьютеры (цена одного американского компьютера равна цене 2000 бочек французского вина). На том же графике 2 нарисуйте линию торговых возможностей Франции. Предположим, что цена компьютера растѐт. Теперь один американский компьютер обменивается на 4000 бочек вина. Нарисуѐте на графике 1 новую линию торговых возможностей США, а на графике 2 – новую линию торговых возможностей Франции. 9. Нарисуйте на одном графике кривые производственных возможностей США и СССР в период «холодной войны» (на оси ординат – пушки, на оси абсцисс – масло). Чем определяются наклон и расположение кривой? Выше или ниже кривой СССР находится кривая США?
й ___
/ ▲
/ ̄ ヽ ■■
● ■■
ヽ___ ■■
)=|
/ ||
∩∩__とノ
しし———┘ ヘ^ヽ、 /⌒、 _,_
|  ̄7 (⌒r⌒7/
レ \_/ ̄\_」
_/ {
_フ ● ゝ
_人 ο ● ナ
`ト、_ メ
/  ̄ ーィ゙
〈゚・。。。・゚ 丶为你加油!!!!!!
☆ * . ☆
. ∧_∧ ∩ * ☆
* ☆ ( ・∀・)/ .
. ⊂ ノ* ☆
☆ * (つ ノ .☆
(ノ