Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
4. Объясните на конкретном примере, в чем состоит различие кривых спроса на чистое общественное благо и на чистое частное благо. 5. Объясните, почему частное благо приобретается потребителем по одной цене, но в разном количестве, а общественное благо – по разным ценам, но в одинаковом количестве. Приведите примеры. 6. Объясните, каким образом готовность человека голосовать за увеличение производства чистого общественного блага зависит от размера уплачиваемого им налога.
1.1. производство картофеля отечественными сельхозпроизводителями - рынок совершенной чистой конкуренции.
1.2. городская телефонная сеть г. Краснодара - рынок монополия.
1.3. производство обуви многочисленными фирмами по схожим ценам - рынок монополистической конкуренции.
1.4. несколько крупных фирм функционируют на рынке автошин - рынок олигополии.
1.5. один покупатель оборудования для добычи угля - рынок монопсония.
2) Как мне кажется, для рынка нефте- и газодобычи характерна модель олигополистического рынка. Для данного рынка характерны ограничения по вхождению новых фирм в отрасль; они связаны с эффектом масштаба, большими расходами на рекламу, существующими патентами и лицензиями. Высокие барьеры для входа являются и следствием предпринимаемых ведущими фирмами отрасли действий, с тем чтобы не допустить в нее новых конкурентов.