Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расчет эластичности спроса позволяет установить для товара цену, которая обеспечит максимальный объем реализации. Для примера возьмем холодные кофейные напитки в жестяной банке "Капучино", "Латте", "Эспрессо", объем каждой 0, 5 л. Определим ценовую эластичность спроса. С уменьшением цены на кофе в банках спрос на них растет. Однако при цене 84 рубля и ниже спрос начинает падать, так как покупатели считают, что кофе слишком дешевый, к примеру, из-за нарушения условий хранения или низкого качества. В результате проведенного замера спроса в течение месяца были установлены следующие соотношения цены и уровня спроса на продукциюРассчитаем ценовую эластичность спроса для кофе в банках: 1 "Капучино": Ц = (95-90) /95*100% = 5, 26% С = (1390-1300)/1390*100% = 6, 48% Э = С/Ц= 6, 48/5, 26= 1, 23 2). "Латте": Ц = (125-120) /125*100% = 4, 00% С = (750-720)/750*100% = 4, 00% Э = С/Ц= 4, 00/4, 00= 1 3). "Эспрессо": Ц = (85-80)/85*100% = 5, 88% С = (1570-1500)/1570*100% = 4, 46% Э = С/Ц= 4, 46/5, 88=0, 76 Таким образом, спрос на "Капучино" эластичен, то есть небольшое изменения в цене приводит к значительному количеству в объемах спроса. Спрос на "Латте" имеет единичную эластичность. Спрос на "Эспрессо" неэластичен, колебания цены не приводят к существенному изменению спроса. Задание: определить оптимальную цену, обеспечивающей максимальную выручку от реализации кофе (табл. 2). Таблица 2 - Расчет выручки от реализации кофе на основе эластичности спроса
а) прибыль от продажи молока и творога составила 18 р. (10 р. от продажи молока и 8 руб. от продажи творога)
- прибыль от продажи молока составила 6 р.(цена на рынке) - 4 р.(стоимость у производителя) = 2 р. за 1 л., соответственно общая прибыль от продажи 5 л. молока составила 2 р. х 5 л. = 10 р.
- прибыль от продажи творога составила 12 р.(цена на рынке) - 10 р.(стоимость у производителя) = 2 р. за 1 кг., соответственно общая прибыль от продажи 4 кг. творога составила 2 р. х 4 кг. = 8 р.
б) на покупку творога лиса потратила 40 руб. (4 кг. х 10 руб.), а на покупку молока 20 руб. (5 л. х 4 р.), общая сумма затрат на покупку продуктов у производителя составила 60 руб.; исходя из имеющихся цен на рынке, прибыль от продажи продуктов составила мене 50% от затрат на их покупку у производителя, т.к. 50% от 60 руб. = 30 руб., а нам известно, что лиса получила в результате продажи 18 руб. Чтобы получить прибыль не менее 50% нужно установить цену на продажу с 50% надбавкой к цене производителя, т.е. цена творога при продаже должна составлять 15 руб. за 1 кг., а цена молока 6 руб. (что соответствует рыночной стоимости); значит, чтобы продать с прибылью не менее 50% от затрат на покупку, Лисе нужно было продавать творог по 15 руб. за кг.