общественные товары — это такие товары и услуги, которые потребляются коллективно, всеми гражданами, независимо от того, оплачиваются они или нет. потребление общественных товаров для пользователей становится доступным без дополнительных затрат.
общественные блага отличают две особенности. во-первых, их использование нельзя ограничить. если человек пользуется освещением на городских улицах, то этим могут пользоваться и все остальные граждане. во-вторых, противодействовать использованию общественных благ нежелательно или нецелесообразно. дорожными знаками, регулирующими правила движения, пользуются все граждане во избежание нежелательных последствий. вакцинация должна охватывать всех жителей, иначе не удастся исключить инфекционных заболеваний.
но если общественными благами можно пользоваться всем, можно пользоваться, не заплатив, то возникает проблема уклонения от участия в общих расходах.
люди рассчитывают пользоваться общественными благами, оплачиваемыми кем-либо, только не самим пользователем. отказ от уплаты соответствующих взносов означает сокращение размеров предоставляемых благ. увеличение числа льгот и количества льготников, не подкрепленное финансовыми и материальными ресурсами, — один из негативных аспектов рассматриваемого явления.
блага, предоставляемые государством бесплатно или по нулевым ценам, не являются для общества бесплатными. производство «бесплатных» благ связано с издержками, при этом затраты на их создание и поддержание постоянно растут.
в обществе возникают определенные коллизии при обсуждении вопросов, куда направить средства в первую очередь (проблема приоритетов), какие принципы положить в основу при распределении общественных благ, как ограничить их использование, какую процедуру избрать при принятии этих и подобных решений.
все более активное участие государства в бизнесе и хозяйственном регулировании поднимает вопрос о практике реализации общественного выбора. суть проблемы — как добиться, чтобы принятие законов, установление налогов, распределение бюджетных средств, другие действия и решения властных структур действительно отвечали общества, а не отдельных лиц или групп населения.
американский джеймс бьюкенен (род. 1919) утверждает, что политические решения нужно рассматривать с позиций, по аналогии с другими решениями в сфере деятельности. политические решения — это выбор альтернативных вариантов. в известной мере он осуществляется подобно тому, как это происходит на обычном рынке. но есть и различия. например, существует мнение, что налоги платятся в обмен на общественные блага. этот обмен не рационален. налогоплательщики — одни, а блага за счет налогов нередко получают другие.
более того, когда речь идет об общественных благах, связанных с распределением ресурсов, затрагивающих интересы многих людей, решения обычно принимаются узкой группой чиновников, преследующих свои эгоистические цели. необходим политический механизм, который позволял бы согласовать многозначность целей, преодолеть противоречие интересов.
основными признаками фьючерсной торговли служат:
преимущества:
- полная унификация потребительной стоимости товара, представителем которого потенциально служит биржевой контракт, непосредственно приравниваемый к деньгам и обмениваемый на них в любой момент. в случае поставки по фьючерсному контракту продавец имеет право поставить товар любого качества и происхождения в рамках, установленных правилами биржи;
- полная унификация условий в отношении количества разрешенного к поставке товара, места и сроков поставки;
- обезличенность сделок и заменимость контрагентов по ним, т.к. они заключаются не между конкретным продавцом и покупателем, а между ними или даже между их брокерами и расчетной палатой, берущей на себя роль гаранта выполнения обязательств сторон при покупке или продаже ими биржевых контрактов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему предприятия на основе частной собственности работают, как правило, более эффективно, чем государственные предприятия?
ответ:
объяснение: если коротко то зарплата больше и к ним доверия больше