при прежнем объеме предложения q1 для реализации продукции продавцы будут вынуждены снизить цены до уровня р2, что соответствует мгновенному равновесию, показанному т. в. далее производители сократят производство товаров и услуг вследствие невыгодности их продажи по цене р2,а ряд фирм вообще могут покинуть отрасль. в итоге появится новая кривая предложения s2, которая при пересечении с кривой спроса d2 даст новую точку длительного равновесия f, чему соответствуют рыночная цена р3 и объем продаж q2.
на предложение государство может влиять с косвенных налогов. допустим, оно ввело больший налог на продажу какого-либо товара. это к сокращению его предложения и уменьшению числа потребителей, имеющих возможность купить данный товар, вследствие его подорожания.новая кривая предложения s2 в своем пересечении с прежней кривой спроса d1 даст новую точку равновесияк, которой будет соответствовать и более высокая, чем прежде, цена равновесия р2 (рис. 8.2).
введение косвенного налога так же, как и в случае с прямыми налогами, сокращает в конечном счете объем производства, и в то же время новая цена равновесия устанавливается на уровне, превышающем начальную цену р1.
государство может влиять на динамику спроса и предложения, а, следовательно, и на цену равновесия с множества других методов, о которых речь пойдет в последующих главах.
однако государство, кроме влияния на спрос и предложение, может воздействовать на цену непосредственно. в этом случае происходит обратное влияние новой, фиксированной цены на спрос и предложение. здесь происходит нарушение объективного характера действия правила спроса и предложения, которое принимает иррациональные, "теневые" и иные формы.предположим, что уровень равновесия при отсутствии государственного вмешательства был бы установлен в пределах 10 руб. за единицу какого-либо блага (рис. 8.3).
при цене, равной 10 руб., объем производства равен б ед. теперь допустим, что государство установило цену на благо 4 руб. за единицу. в таком случае потребительский спрос будет предъявлен на 9 ед. при предложении всего 3 ед. недостаток предложения, составляющий 6 ед., вызовет дефицит, что повлечет за собой появление "теневого" рынка, спекуляции, талонной системы распределения и т.д. дело в том, что покупатели могут и хотят купить дороже, чем по 4 руб. (участок тм кривой d1).
теперь у государства есть как минимум три альтернативы поведения. во-первых, сохранить ситуацию с товарным дефицитом и "теневыми" механизмами распределения дефицита. последствия реализации такой альтернативы хорошо известны. во-вторых, ввести рационирование потребления благ, т. е. талонную систему. в данном случае формируется искусственно заниженный спрос в ответ на искусственную цену. подобную ситуацию отображает кривая спроса d2 (см. рис. 8.3). последствия такого шага очевидны: люди могут теперь "купить" благо, но производители не заинтересованы производить в больших объемах, им это невыгодно. в-третьих, государство может отпустить цену на данный товар, доведя ее до уровня реального равновесия (т. т). заметим, что теперь блага будет производиться не 3 единицы, а 6. кроме того, — и это главное, — вступает в работу механизм рыночного равновесия, который с цены равновесия сам рационирует производство и потребление. можно много дискутировать о правомерности и целесообразности вмешательства государства в механизм конкурентного ценообразования.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
За отчётный год объем реализованной продукции составил 120 млн. руб а среднегодовой остаток оборотных средств 14 млн. руб. на плановый период предусматривается коэффициент оборачиваемости увеличить на один оборот и увеличить объем производства на 40% определить показатели использования оборотных средств в отчетном и плановом периоде и высвобождение средств в обороте решить!