1) проверим, зависит ли сила трения от площади соприкосновения тел.
нам понадобится брусок с разными гранями (чаще деревянный), динамометр и достаточно гладкая деревянная дощечка.
попробуем двигать брусок по дощечке, зацепив его крючком динамометра. самое главное двигать равномерно, чтобы указатель динамометра не прыгал. скорость может быть любой. если вам это удалось, посмотрите, что показывает динамометр. (при равномерном движении динамометр показывает силу , равную силе трения).
переверните брусок на большую, а затем на меньшую грань. измерьте силу трения и сделайте вывод.
2) проверим зависимость силы трения скольжения от прижимающей силы. для этого к нашему оборудованию добавим 3 грузика по 1 н.
положим брусок так, чтобы 3 отверстия в нем были бы наверху.
измерим силу трения, положив на брусок 1 грузик (крючок грузика попадет в одно из отверстий бруска и грузик будет стоять на бруске устойчиво). теперь добавим второй, а позднее 3-ий грузик на брусок и каждый раз, равномерно двигая брусок, измерим силу трения. меняя количество грузиков, мы меняем и прижимающую силу. сделаем
три электрические спирали соединены последовательно и включены в сеть с напряжением 220 в. сопротивления первых двух спиралей равны соответственно 50 ом и 10 ом, а напряжение на их концах равно 120 в. рассчитайте силу тока в каждой спирали и сопротивление третьей спирали.
решение
примем
r1, r2, r3 ом - сопротивление спирали 1-й, 2-й, 3-й соответственно
i=u/r - закон ома
для последовательного соединения проводников:
rобщ=r1+r2+r3
uобщ=u1+u2+u3
iобщ=i1=i2=i3
тогда
i(1.2)=u(1.2)/(r1+r2)=120/(50+10)=2a
i(1.2)=i3=2a
i3=u(3)/> r3=u(3)/i3=(220-120)/2=100/2=50 a
проверим
i(1.2.3)=uобщ/(r1+r2+r3)=220/(50+10+50)=220/110=2a
u1=i*r1=2*50=100 в
u2=i*r2=2*10=20 в
u1+u2=100+20=120в - решение истино
ответ:
сила тока в каждой спирале равно 2 а (ампер)
сопротивление 3-й спирали равно 50 ом
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) представьте себе, что произошло чудо, и вы стали так малы, что у вас появилась возможность проникать внутрь веществ. как, путешествуя в них, вы сможете определить, когда вы перешли из одного вещества в другое? когда попали опять в тоже вещество, в котором были первоначально? 2) лед расплавили и превратили в воду. эту воду нагрели до кипения и полностью испарили. изменились или нет молекулы воды в этих превращениях? что изменилось в характере движения и взаимодействия молекул?