По мойму если не ошибаюсь: в большинстве традиционных механизмов (двс, автомобили, зубчатые шестерни и пр. ) трение играет отрицательную роль, уменьшая кпд механизма. для уменьшения силы трения используются различные натуральные и синтетические масла и смазки. в современных механизмах для этой цели используется также напыление покрытий (тонких плёнок) на детали. с миниатюризацией механизмов и созданием микроэлектромеханических систем (мэмс) и наноэлектромеханических систем (нэмс) величина трения по сравнению с действующими в механизме силами увеличивается и становится весьма значительной, и при этом не может быть уменьшена с обычных смазок, что вызывает значительный теоретический и практический интерес инженеров и учёных к данной области. для решения проблемы трения новые методы его снижения в рамках трибологии и науки о поверхности . сцепление с поверхностью наличие трения обеспечивает возможность перемещаться по поверхности. так, при ходьбе именно за счёт трения происходит сцепление подошвы с полом, в результате чего происходит отталкивание от пола и движение вперёд. точно так же обеспечивается сцепление колёс автомобиля с поверхностью дороги. в частности, для увеличения величины этого сцепления разрабатываются специальные типы резины для покрышек, а на гоночные болиды устанавливаются антикрылья, сильнее прижимающие машину к трассе.
slonikkristi69
16.02.2022
Путь -- это все расстояние, пройденное телом. перемещение -- это расстояние от начальной точки движения до конечной точки движения. фактически, это расстояние, на которое в итоге переместилось тело. в данном случае они различаются. пройденный путь будет равен сумме отрезков: l = 20 + 5 = 25м а перемещение равно разности отрезков (т.к. один отрезок просто-напросто накладывается на другой, и нам остается просто вычесть из максимальной высоты ту высоту, на которую тело успело опуститься): s = 20 - 5 = 15м