проделаем опыт. к тележке (либо другой вещи, главное чтобы двигалась) прикрепим пластинку. затем изогнем ее и свяжем нитью. тележка относительно стола находится в покое.
перережем нить ⇒ пластинка выпрямится. тележка же останется на прежнем месте. затем вплотную к согнутой пластинке поставим еще одну такую же тележку. вновь перережем нить. после этого обе тележки приходят в движение относительно стола. они разъезжаются в разные стороны.
чтобы изменить скорость тележки, понадобилось второе тело. опыт покажет, что скорость тела меняется только в результате действия на него другого тела (в данном случае - второй тележки). в опыте мы наблюдаем, что в движение пришла и вторая тележка. обе стали двигаться относительно стола.
еще пару примеров на взаимодействие тел: 1). например, пуля также находилась в покое относительно ружья перед выстрелом. при взаимодействии (во время выстрела) пуля и ружье движутся в разные стороны. получается явление - отдачи. 2). если человек, сидящий в лодке, отталкивает от себя другую лодку, то происходит взаимодействие. обе лодки приходят в движение. 3). если же человек прыгает с лодки на берег, то лодка отходит в сторону, противоположную прыжку. человек подействовал на лодку. в свою очередь, и лодка действует на человека. он приобретает скорость, которая направлена к берегу.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тело брошено с поверхности земли вертикально вверх со скоростью 30 м/с, дважды побывало на высоте 40 м. какой промежуток времени разделяет эти два события?
пусть вертикальная координата тела в полёте равна х.
поскольку движение тела определяется формулой
х = -0,5gt² + v₀t,
то при х = 40м, v₀ = 30м/с и g = 10м/с²
следует решить уравнение
-5t² + 30t - 40 = 0
или
t² - 6t + 8 = 0
d = 36 - 32 = 4
√d = 2
t₁ = (6 - 2): 2 = 2
t₂ = (6 + 2): 2 = 4
δt = t₂ - t₁ = 4 - 2 = 2
ответ: эти два события разделяют 2с