В цепь источника тока по очереди будем включать различные проводники, например, никелиновые проволоки одинаковой толщины, но разной длины. Выполнив указанные опыты, мы установим, что из двух никелиновых проволок одинаковой толщины более длинная проволока имеет большее сопротивление.
В следующем эксперименте по очереди будем включать никелиновые проволоки одинаковой длины, но разной толщины (разной площади поперечного сечения). Установим, что из двух никелиновых проволок одинаковой длины большее сопротивление имеет проволока, поперечное сечение которой меньше.
В третьем эксперименте по очереди будем включать никелиновую и нихромовую проволоки одинаковой длины и толщины. Установим, что никелиновая и нихромовая проволоки одинаковых размеров имеют разное сопротивление.
Зависимость сопротивления проводника от его размеров и вещества, из которого изготовлен проводник, впервые на опытах изучил Ом. Он установил:
Объяснение:
1,что называют электрическим током? укажите его направление во внешней и внутренней кругах источника электрической энергии?
2.дайте определения электродвижущей силы источника, напряжения на зажимах и внутреннего спада напруги.чому равны эти величины, если в цепи проходит ток 2 а внутреннему сопротивлению 0,5 ом и внешнем сопротивления 9,5 ом?
3.напишите формулы для определения сопротивления проводника по удельному сопротивлению и электрической проводимости. как изменится сопротивление проводника при одновременном увеличены его длины в четыре раза, а диаметра в два раза?
4.выведите формулы для определения общего сопротивления цепи в двух случаях а) последовательно включении r1 r2 r3 r4: б) параллельно включении r1 r2 r3
5.последовательно включении три , r1 = 100 ом, r2 = 15 ом, r3 = 6 ом. чему равна общее сопротивление цепи? какое падение напряжения будет на третьем , если в круг приложенная напряжение, равное 62 в?
6., указанные в предыдущем вопросе, соединившие параллельно и включили в круг с напряжением 60 в. чему равна общее напряжение цепи и ток во втором ?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос: