Хождение, Летопись
Объяснение:
ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ ЛЕТОПИСЬ – древнерусская летопись, созданная в 1110-х. Летописи – исторические сочинения, в которых события излагаются по так называемому погодичному принципу, объединены по годовым, или «погодичным » , статьям (их также называют погодными записями) . «Погодичные статьи» , ,в которых объединялись сведения о событиях, произошедших в течение одного года, начинаются словами «В лето такое-то… » («лето» в древнерусском языке означает «год») . В этом отношении летописи, в том числе и Повесть временных лет, принципиально отличаются от известных в Древней Руси византийских хроник, из которых русские составители заимствовали многочисленные сведения из всемирной истории. В переводных византийских хрониках события были распределены не по годам, а по царствованиям императоров.
Самый ранний дошедший до нашего времени список Повести временных лет относится к 14 в. Он получил название Лаврентьевская летопись по имени переписчика, монаха Лаврентия, и был составлен в 1377. Другой древнейший список Повести временных лет сохранился в составе так называемой Ипатьевской летописи (сер. 15 в.) .
Повесть временных лет – первая летопись, текст которой дошел до нас почти в первоначальном виде.
Почти все русские летописи представляют собой своды – соединение нескольких текстов или известий из других источников более раннего времени. Древнерусские летописи 14–16 вв. открываются текстом Повести временных лет.
Название Повесть временных лет (точнее, Повести временных лет – в древнерусском тексте слово «повести» употреблено во множественном числе) обыкновенно переводится как Повесть минувших лет, но существуют и другие толкования: Повесть, в которой повествование распределено по годам или Повествование в отмеренных сроках, Повествование о последних временах – рассказывающее о событиях накануне конца света и Страшного суда.
Летописи, в том числе и Повесть… , – не художественные произведения в строгом смысле слова и не труд ученого-историка. В состав Повести временных лет включены договоры русских князей Олега Вещего, Игоря Рюриковича и Святослава Игоревича с Византией. Сами летописи имели, по-видимому, значение юридического документа.
Летописец обычно не истолковывает события, не ищет их отдаленные причины, а просто описывает их.
Для летописцев важен принцип аналогии, переклички между событиями и настоящего: настоящее мыслится как «эхо» событий и деяний прежде всего деяний и поступков, описанных в Библии.
Повести временных лет чуждо единство стиля, это «открытый» жанр. Самый простой элемент в летописном тексте – краткая погодная запись, лишь сообщающая о событии, но не описывающая ее.
В состав Повести временных лет также включаются предания. Например – рассказ о происхождении названия города Киева от имени князя Кия; сказания о Вещем Олеге, победившем греков и умершем от укуса змеи, спрятавшейся в черепе умершего княжеского коня; о княгине Ольге, хитроумно и жестоко мстящей племени древлян за убийство своего мужа. Летописца неизменно интересуют известия о Русской земли, об основании городов, холмов, рек и о причинах, по которым они получили эти имена. Об этом также сообщают предания. В Повести временных лет доля преданий очень велика, так как описываемые в ней начальные события древнерусской истории отделены от времени работы первых летописцев многими десятилетиями и даже веками. В позднейших летописных сводах, рассказывающих о современных событиях, число преданий невелико, и они также находятся обыкновенно в части летописи, посвященной далекому
В состав Повести временных лет включаются и повествования о святых, написанные особенным житийным стилем. Таков рассказ о братьях-князьях Борисе и Глебе под 1015, которые, подражая смирению и непротивлению Христа, безропотно приняли смерть от руки сводного брата Святополка, и повествование о святых печерских монахах под 1074.
У Шрека и Фионы медовый месяц. Вернувшись домой, они получают послание от родителей Фионы — короля и королевы Тридевятого королевства. Фиона уговаривает мужа поехать, утверждая, что отец с матерью будут рады их видеть. Шрек не хочет ехать - он привык к другой реакции на себя. В конце концов, супруги оставляют дом на попечение «сказочных существ» и вместе с Ослом (который напросился с ними, так как у него разлад отношений с Драконихой), уезжают на своей карете-луковице в гости к папе и маме Фионы.
Но когда король Гарольд видит дочь и зятя, то особой радости не испытывает. Королева Лиллиан пытается быть дипломатичной и принять дочь такой, какая она есть, а заодно и её мужа. Но Гарольд винит во всём Шрека, который не дал "его девочке" остаться прекрасной принцессой. Короля так же пугают перспективы внуков-огров. В итоге во время ужина между ним и Шреком происходит ссора.
Далее выясняется, что по первоначальному плану короля Фиону должен был освободить и взять в жёны прекрасный принц Чарминг (от англ. charming — очаровательный), но он опоздал и принцессу уже Шрек. За спиной принца стоит его мать — Фея-крёстная Фионы, богатая и могущественная владелица крупнейшего зельеварочного завода.
Когда-то Крёстная королю Гарольду самому жениться на принцессе Лиллиан, и он должен Крёстной. По её плану, дочь Гарольда должна выйти за муж за Чарминга.
Теперь Крёстная шантажом вынуждает короля исполнить уговор и избавиться от Шрека.
Ночью Король тайно прибывает в таверну «Ядовитое яблочко», для того чтобы найти и нанять киллера, который бы смог разобраться с великаном. По наводке барменши — одной из уродливых сестёр Золушки — Гарольд нанимает «головореза». Это Кот в сапогах. Он берёт заказ на убийство, однако, встретив огра в лесу, проваливает задание: Шрек, которого тесть хитростью выманил в лес якобы на утреннюю примирительную охоту, обезоруживает Кота, но оставляет его в живых. В знак благодарности несостоявшийся киллер сообщает огру, кто нанял, и просит позволения присоединиться к свите Шрека (Осёл крайне недоволен новым претендентом на должность "напарник героя" ). Великан ошарашен таким поворотом событий.
Шрек с друзьями направляются на волшебную фабрику Крёстной, где хотят получить совет Феи, не догадываясь о её роли в этой истории. Крёстная советует огру оставить принцессу в покое для её же блага. Тем не менее, компания похищает у неё со склада волшебный эликсир (попутно разгромив фабрику). По пути Осёл пробует зелье, а затем его выпивает и Шрек. Начинается дождь, и герои решают заночевать в амбаре, где с ними происходит волшебная трансформация. Наутро Шрек просыпается в человеческом обличье, Осёл тоже изменился и стал прекрасным белым жеребцом. Чтобы заклятие не потеряло силу и принесло счастье, до полуночи надо встретить суженую и поцеловать её. Шрек добывает себе приличную одежду и едет во дворец к жене, надеясь решить все их проблемы — ведь теперь он человек и это должно устроить короля и королеву.
В замке с Фионой тоже происходит метаморфоза — связанная со Шреком настоящей любовью, и она утром просыпается в человеческом облике. От появившегося Осла-Жеребца она узнаёт о преображении, но нового облика Шрека не знает. Этим решают воспользоваться Крёстная и её сын. Чарминг проникает в замок и прикидывается преобразившимся Шреком. Фея Крёстная встаёт на пути настоящего Шрека и показывает ему издали Фиону и Чарминга — вот достойная для неё пара, а Шрек должен отказаться от Фионы во имя любви и её блага... Шрек решает поступить благородно, скрепя сердце покидая замок, и в компании Осла-Жеребца и Кота идёт в таверну "Ядовитое яблочко", где пытается залить своё горе...
В это время в таверне проходит тайная встреча Крёстной, Чарминга и короля Гарольда. Король уже понял, что Фионе не по душе прикинувшийся Шреком Чарминг, она хочет своего мужа назад. Гарольд пытается уговорить Крёстную остановиться. Но Крёстная даёт королю такой же эликсир, что украл и выпил Шрек: если принцесса выпьет его и под действием чар поцелует Чарминга, тот станет её суженным, а Фиона останется человеком.
Шрек, Осёл-Жеребец и Кот подслушивают этот разговор, но выдают себя и попадают в тюрьму.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как вы думаете, скорость 1м/с-это большая скорость или маленькая? обоснуйте свой ответ.
смотря относительно чего
1 м\с скорость человека
относительно самолета в полете это маленькая скоростьа относительно улитки большая