воспользуемся дважды законом ома с учетом эдс и закономерностями последовательного соединения источников тока.
1) i₁ = e₁ / (rv + r) => i₁*rv + i₁*r = e₁, - rv - сопротивление вольтметра, r - внутреннее сопротивление батарейки
u₁ + i₁*r = e₁ (1)
2) i₂ = 2*e₁ / (rv + 2*r) => i₂*rv + i₂*2*r = 2*e₁ => u₂ + 2*i₂*r = 2*e₂ (2)
из 2-го вычтем 1-е
u₂ + 2*i₂*r - u₁ - i₁*r = 2*e₁ - e₁
u₂ - u₁ + r*(2*i₂ - i₁) = e₁
i₁ = u₁ / rv, i₂ = u₂ / rv
δu + r * (2 * u₂ / rv - u₁ / rv) = e₁
δu + r * (2*u₂ - u₁) / rv = e₁
у нас неизвестны r и rv, но мы знаем что r < < rv и поэтому слагаемое r * (2*u₂ - u₁) / rv можно положить равным нулю.
δu = e₁ => e₁ = 2,7 v - 1,45 v = 1,25 v
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Итак, кто тут самый умный и толковый? тепловоз, идущий со скоростью 72 км/ч, экстренно затормозил, полностью заблокировав свои колеса и колеса состава. определить тормозной путь тепловоза и силу, с которой при этом действует на тепловоз ведомый им состав массой 2000 т, если масса тепловоза 100 т. принять коэффициент трения скольжения равным 0, 22.