в 2011 году в астане был построен завод по производству скоростных пассажирских вагонов «тулпар-тальго», не имеющий аналогов в снг. строительство завода осуществлялось при совместном сотрудничестве акционерного общества «казахстан темiр жолы» и испанской компании «patentes talgo». проект реализован в рамках государственной программы форсированного инновационно-индустриального развития, при поддержке президента республики казахстан нурсултана назарбаева.
общая площадь производственных помещений составляет тридцать одну тысячу квадратных метров. производственная мощность завода сто пятьдесят вагонов в год. применение современных передовых технологий и материалов, в соответствии с европейскими стандартами качества при производстве вагонов «тулпар-тальго», позволяют достигать скорости до двухсот километров в час, а срок эксплуатации вагонов составляет сорок лет.
пассажирские составы «тулпар-тальго» имеют технологические особенности и преимущества в сравнении с вагонами других производителей, такие как – маятниковая пневматическая подвеска, легкий кузов, независимые колеса с автоматической направляющей системой и сочленённый тип соединения вагонов.
вагоны тулпар - тальго могут быть адаптированы под, практически любые климатические условия эксплуатации, а также оснащены колесными блоками для железнодорожной колеи разных стандартов.
наличие современных автоматических систем диагностики и контроля, позволяет отслеживать работу всех систем вагона и оперативно диагностировать, и устранять неисправности даже в пути.
в зависимости от пожеланий заказчика может быть принята любая конфигурация состава, включающая вагоны:
вагон спальный, класса «турист» на 18 мест.
вагон бизнес-класса на 12 мест.
вагон первого класса на 10 мест с душем и санузлом в каждом купе.
вагон первого класса на 6 мест, с наличием купе для перевозки людей с ограниченными возможностями.
вагон, класса «турист», с местами для сидения на 36 пассажиров.
вагон-ресторан на 30 посадочных мест.
вагон-кафетерий.
на сегодняшний день завод является одним из крупнейших предприятий в столице и произвел более четырехсот вагонов «тулпар-тальго». до 2020 года в планах предприятия производство более шестисот вагонов с комфортабельным широким кузовом.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сколько энергии необходимо затратить, чтобы расплавить 200 г олова, взятого при температуре плавления? λ=5, 9∙104 дж/кг.