плотность топлива – это его удельный вес, а именно количество массы в единице объема.
плотность топлива во многом зависит от плотности нефти из которой оно получено. согласно гост р 52368-2005 плотность топлива при температуре +15 °с должна быть в пределах 0,820-0,845 г/см3, а по гост 305-82 не должна превышать 0,860 (при 20°с)
плотность топлива зависит от температуры, впрочем, как и для любой другой жидкости: при повышении температуры плотность топлива снижается и наоборот – при снижении температуры плотность топлива увеличивается. существуют специальные таблицы для пересчета плотности топлива в зависимости от температуры. для дизельного топлива температурная поправка изменения плотности составляет, в среднем 0,0007 г/см3 на 1°с.
плотность топлива лукавая цифра, из за этой цифры возникают постоянные конфликты между поставщиком и грузополучателем. а причина заключается в том, что учет топлива на нпз и нефтебазах производится по массе – в тоннах, а учет отпуска топлива автотранспорту производится в литрах. естественно, что количество литров в одной и той же массе может меняться в зависимости от температуры. например, летом, при температуре +20°с, бензовоз слил в подземную емкость азс десять тонн дизельного топлива с фактической плотностью 0,840 г/см3.при этом объем топлива составил 11905 л. через некоторое время температура топлива в подземной емкости снизилась до +4 °с. из за снижения температуры плотность топлива увеличилась на величину 0,0007*16=0,0112 г/см3. при этом первоначальный объем (11105 литров) слитого в подземную емкость уменьшился до: 10000кг / (0,84+0,0112)= 11748 л. разница в объеме составила: (11905-11748)=157 литров.
в практических расчетах усадки топлива рекомендуем воспользоваться более простым соотношением: «один литр на одну тонну на один градус» - именно такое изменение объема происходит от изменения плотности топлива.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как велика должна быть высота столба ртути и столба спирта, если этот столб производит давление в 10/5 па ?