Молекула (новолат. molecula, уменьшительное от лат. moles — масса) , наименьшая частица вещества, его свойствами. молекула состоит из атомов, точнее — из атомных ядер, окружающих их внутренних электронов и внешних валентных электронов, образующих связи (см. валентность) . внутренние электроны атомов обычно не участвуют в образовании связей. состав и строение молекул данного вещества не зависят от способа его получения. в случае одноатомных молекул (например, инертных газов) понятия молекулы и атома . впервые понятие о молекулах было введено в в связи с необходимостью отличать молекулу как наименьшее количество вещества, вступающее в реакции, от атома как наименьшего количества данного элемента, входящего в состав молекулы (международный конгресс в карлсруэ, 1860). основные закономерности строения молекул были установлены в результате исследования реакций, анализа и синтеза соединений, а также применению ряда методов. атомы объединяются в молекулы в большинстве случаев связями. как правило, такая связь создаётся одной, двумя или тремя парами электронов, которыми владеют сообща два атома. молекула может содержать положительно и отрицательно заряженные атомы, т. е. ионы; в этом случае реализуются электростатические взаимодействия. помимо указанных, в молекулах существуют и более слабые взаимодействия между атомами. между валентно не связанными атомами действуют силы отталкивания. состав молекул выражают формулами . эмпирическая формула (например, с2н6о для этилового спирта) устанавливается на основании атомного соотношения содержащихся в веществе элементов, определяемого анализом, и молекулярной массы. развитие учения о структуре молекул неразрывно связано с успехами прежде всего органической . теория строения органических соединений, созданная в 60-х гг. 19 в. а. м. бутлерова, ф. а. кекуле, а. с. купера и др. , позволила представить строение молекул структурными формулами или формулами строения, выражающими последовательность валентных связей в молекулах. при одной и той же эмпирической формуле могут существовать молекулы разного строения, различными свойствами (явление изомерии) . таковы, например, этиловый спирт с5н5он и диметиловый эфир (сн3)2о. структурные формулы этих соединений разнятся: в некоторых случаях изомерные молекулы быстро превращаются одна в другую и между ними устанавливается динамическое равновесие (см. таутомерия) . в дальнейшем я. х. вант-гофф и независимо французский а. ж. ле бель пришли к пониманию пространственного расположения атомов в молекуле и к объяснению явления стереоизомерии. а. вернер (1893) распространил общие идеи теории строения на неорганические комплексные соединения. к началу 20 в. располагала подробной теорией строения молекул, исходящей из изучения только их свойств. замечательно, что прямые методы исследования, развитые позднее, в подавляющем большинстве случаев полностью подтвердили структурные формулы , установленные путём исследования макроскопических количеств вещества, а не отдельных молекул. в понятие о молекулах оказалось необходимым для объяснения свойств газов, жидкостей и твёрдых тел. прямое экспериментальное доказательство существования молекул впервые было получено при изучении броуновского движения (французский ж. перрен, 1906).
tatyanakras911248
21.05.2023
1.развод - это результат кризисного развития отношений пары, этострессовая ситуация, угрожающая душевному равновесию одного или обоих партнеров, и особенно детей. результате развода не только без одного из родителей остается большое количество детей, в дом ребенка, под опеку и усыновление, но и фиксируется немалое количество асоциальных нарушений: дети убегают из дома, совершают различные преступления. именно среди этой группы детей наиболее часто устанавливается диагноз больных алкоголизмом, наркоманией, пытающихся покончить жизнь самоубийством 2. (демократическая) семья – это идеальная семья, цель которой - взаимное доверие, принятие и автономность членов. воспитательное воздействие - «горизонтальное», диалог равных – родителей и ребенка. в семейной жизни всегда учитываются взаимные интересы, причем, чем старше ребенок, тем больше его интересы принимаются в счет. итогом такого воспитания является усвоение ребенком демократических ценностей, гармонизация его представлений о правах и обязанностях, свободе и ответственности, развитие активности, самостоятельности, доброжелательности, адаптивности, уверенности в себе и эмоциональной устойчивости.3.при попытках оказать воспитательное воздействие на агрессивное поведение детей нередко возникает своеобразный порочный педагогический круг: высокоагрессивный ребенок вызывает ответное враждебное отношение к себе со стороны окружающих людей. в результате его собственные агрессивные действия не тормозятся, а укрепляются, так как они получают поддержку со стороны агрессивных действий других людей. причиной агрессивного поведения детей нередко выступают родители, которые сами демонстрируют образцы подобного поведения, причем враждебность реакций одних членов семьи по отношению к другим вызывает обычно аналогичные действия с их стороны. в результате своеобразный порочный круг на пути агрессивного поведения у детей может образоваться внутри семьи. он будет провоцировать агрессивное поведение и передачу его детям со стороны родителей и других членов семьи.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кошка массой 5 кг свернулась клубочком, заняв место площадью 0, 12м². какое давление оказывает кошка на пол?