Нравственное воздействие творчества Н. В. Гоголя осуществляется, прежде всего, через общеобразовательную школу, и не случайно число произведений этого писателя в школьных программах с каждым годом увеличивается. Особое место в них занимает «Тарас Бульба». Эта повесть была включена уже в учебные хрестоматии А. Галахова (М., 1900 г.), Л. Поливанова (М., 1914 г.). В течение десятка лет она входила в программу шестого класса, ныне седьмого или восьмого. Её изучение предусмотрено многими современными школьными программами.
В последние годы достаточно часто поднимается вопрос об изучении в школе повести Гоголя «Тарас Бульба». Надо ли изучать в школе «Тараса Бульбу»? Что же прочтёт и как воспримет это современный двенадцати- или тринадцатилетний подросток?
Многие забывают, что дети в целом знают всё, это “всё” складывается из частностей: хоть кто-нибудь да что-нибудь и надо давать им возможность проявить свои знания.
По своему жанру "Тарас Бульба" – это историческая повесть, кстати, это тоже многими оспаривается. Почему Гоголь, прекрасно знавший историю России и Украины, отнёс описываемые события к XV веку, тогда как они могли происходить лишь в XVI веке, на что указал ещё Белинский. Вообще, нельзя не сказать, что писатель, создав свою повесть примерно в тридцатилетнем возрасте, создал поэтическое, эпическое, но в меньшей степени историческое произведение. Запорожские казаки хоть и охраняли южные рубежи Российской империи от врагов, но к самой Российской империи Запорожская Сечь никогда не присоединялась. Очень уж казаки были свободолюбивыми по духу. Причём, Сечь не только не присоединялась, но и не хотела терпеть всё усиливающегося давления со стороны Российского государства. С ним проблемы у казаков были всегда. Следовательно, здесь главное — не историческая достоверность, а воспитательный заряд, в первую очередь ради которого и включается творение Гоголя в школьную программу. В «Тарасе Бульбе» нашли себя все темы Гоголя», по словам И. Золотусского, в том числе тема школьного образования. Герой повести бранил всякую учёность и советовал сыновьям не заниматься ею. Правда, Тарас Бульба относился отрицательно не к науке вообще, а к «тогдашнему роду учения», в частности к бурсе.
По словам Н. Н. Скатова, основные проблемы творчества Гоголя - «красота и добро, религия и искусство, слово и дело». В новейшем исследовании И. И. Гарина «Загадочный Гоголь» отмечено, что художественные интересы Гоголя всегда вдохновлялись лишь вечными темами. Повесть «Тарас Бульба» примечательна своей многоплановостью, тем, что в ней представлено множество действующих лиц. Несмотря на большое количество героев, в центре повествования всё-таки находится судьба Тараса Бульбы, казацкого полковника, а также двух его сыновей.
Наверное так... Там ещё можно большое развить эту мысль, но тут ограничение по словам :)
Объяснение:
Полый стальной шарик объёмом V = 9 см³ равномерно и прямолинейно поднимается вертикально вверх со дна стакана, заполненного водой. Плотность стали равна p1 = 7,8 г/см³, плотность воды — p2 = 1,0 г/см³, плотность воздуха, заполняющего полость в шарике, равна p3 = 1,29 кг/м³ = 1,29*10^(-3) г/см³ . С точностью до кубического миллиметра определи объём v воздушной полости в шарике.
Сила Архимеда равна F° = V*p2*g
Она равна весу шарика: Р = (V – v)*p1*g + v*p2*g — поскольку шарик не тонет, но и не поднимается ускоренно.
Из условия: F° = P имеем: V*p2*g = (V – v)*p1*g + v*p3*g или:
V*p2 = (V – v)*p1 + v*p3 ==>. V*p2 = V*р1 – v*p1 + v*p3 ==>
V*(p2–p1) = v*(p3–p1). Отсюда: v = V*(p2–p1)/(p3–p1) = 9*(1.0-7.8)/(1,29*10^(-3)-7.8) = 7.84745 см³ = 7847 мм³.
Итак: v = 7847 см³.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сопротивлением 10, 20 и 30 ом соеденины последовательно и поключены к источнику постоянного напряжения 36 в. какова мощность тока в каждом из ? во всей цепи?