как-то так, надеюсь поймешь
Объяснение:
В первом случае,
в общем смотри, чтобы правильно произвести расчет нужно, чтобы приложенная сила была направленна ровно по осям x или y. В твоем случае сила F направлена немного вниз и, чтобы ее "выравнять" и сделать так, чтобы она шла по оси х, для этого можно достроить визуально треугольник (смотри мой рисунок) где угол альфа на основном рисунке равен углу, который я нарисовал. Дальше если вспоминаешь, что косинус угла - отношение прилижащего катета к гипотенузе. Гипотенуза - твоя сила F, прилижащий катет как раз таки ось х. Теперь умножаешь твою силу F на косинус этого угла и все.
здесь минус не нужен, потому что мы прировняли как раз силу F к оси x в доль ее направления
Во втором случае,
действуй аналогично, достраивай график и увидишь, что альфа равен углу приложеному к горизонту. Здесь уже нужен синус, потому что к углу альфа ось y противолежащий катет, а сила F гипотенуза. Вспомним, что синус - отношение противолежащего катета к гипотенузе.
МИНУС (-) в данном случае возьметься потому что, ось y направлена вверх, а мы прировняли силу F к нижней части ось y, ну думаю, ты же понимаешь почему у силы тяжести знак -, так тут аналогично
Земля не круглая - это первое.. . Она вытянута (немного овальная) от центробежной силы.. . потому расстояние от полюса до центра меньше чем от экватора до центра. Потому сила гравитации там по сути меньше (так как обратно пропорционально квадрату расстояния) .
Но это не всё... ещё есть центробежная сила, действующая на сам объект.. . на экваторе она достигает своего максимума, а на полюсе равна нулю.. . Так вот, это центробежная сила "откидывает" объект, что тоже позволяет уменьшить затраты на подъём.
А ещё, на экваторе та же центробежная сила (точнее даже сила инерции корабля, что по сути то же самое в данном случае) придаёт кораблю некую начальную угловую скорость, равную угловой скорости Земли.. . А потому, если взлетать в направлении на восток, то можно ещё уменьшить затраты, так как можно сэкономить на горизонтальном ускорении (то есть относительно точки взлёта на Земле корабль имея меньшую скорость сможет выйти на ту же орбиту, что и при взлёте с полюса на большей скорости) .
Потому нет.. . утверждение не верно.. . с полюса взлетать сложнее чем с экватора.. .
А если верить Эйнштейну, так ещё и гравитация действует на полюсе не ровно к центру, а под небольшим углом по направлению вращения.. . То есть, наш корабль будет получать (хоть и мизирную от самого шравитационного поля при наборе скорости (так как гравитация будет тянуть его с меньшей силой строго вниз, и будет с некоторой силой тянуть по направлению движения).. .
Потому снова нет.. . с экватора взлёт легче.. . (можно ещё десяток доводов привести) . :)
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На сколько изменится давление на дне цилиндрического сосуда с водой если в него долить керосин при условии что: керосин равен объему воды в сосуде масса керосина равна массе воды в сосуде