ответ: Условие: R1= 80 Ом; R2 = 20 Ом; R3 = 12 Ом; E = 120 В; r = 2 Ом; I – ? I - ?I - ?
1). Находим общее сопротивление двух параллельно соединенных резисторов R1и R2: R1,2 = R1*R2/ (R1 + R2); R1,2 = 80*20/(80 + 20) = 16 (Ом) ; 2) Резистор R3 соединен последовательно, поэтому R1,2,3 = 16 Ом + 12 Ом = 28 Ом; 3). Сила тока по закону Ома для полной цепи: I = E/ (R + r); I = 120 В /(28 + 2) Ом = 4 А; Это сила тока в цепи, следовательно, и в резисторе R3; I3 = 4 А; 4) Падение напряжения внутри источника тока: Ir = 4 А *2 Ом = 8 В; 5). Напряжение на внешней цепи: U = E – Ir ; U = 120 В – 8 В = 112 В; 6) Напряжение на R3 = IR3 = 4А*12 Ом = 48 В; 7) Напряжение на резисторах R1 и R2 ( при параллельном соединении одинаковое) : U 1,2 = 112 В – 48 В = 64 В; 8). Сила тока в резисторе R1: I1 = 64 В/80 Ом = 0,8 А; сила тока в резисторе R2: I2 = 64 В/20 Ом = 3,2 А. ответ: I1=0,8 А; I2 = 3,2 А; I3 = 4 А.
Объяснение:
Если бы еще лет десять назад кто-нибудь сказал, что я возьмусь за написание данной книги, я как минимум удивленно бы плечами, поскольку никогда серьезно не увлекался ни геологией, ни геофизикой, ни биологией, ни палеонтологией, да и вообще никакими из наук, которые в той или иной мере касаются во формирования и развития Земли именно как планеты. Если и проявлялся у меня к ним какой-то интерес, то он был скорее созерцательно-любопытствующим и поддерживался лишь стремлением быть хотя бы поверхностно знакомым с тем, как современная наука представляет себе мир, в котором мы живем.
Посему нельзя сказать, что эта книга явилась плодом каких-либо многолетних размышлений на тему истории именно планеты Земля, хотя отдельные части, вошедшие в излагаемый далее материал, прописывались и публиковались в качестве интернетных статей еще с тот самый десяток лет назад, а то и более. Истоки же уходят еще дальше в в самое начало 80-х годов ХХ века. Именно тогда мне, еще студенту Московского физико-технического института, в популярном журнале «Знание – сила» попалась статья, в которой рассматривались разные модели развития Земли. В том числе и такая теория, согласно которой наша планета серьезно изменяла размер в ходе своей истории.
Вчерашнему школьнику, воспитанному в духе советской системы образования, согласно которому все открытое в науке является «неопровержимой истиной» (увы, эта идеология доминирует в нашем обществе и до сих пор), вдобавок уже неплохо знакомому с гипотезой дрейфа материков и теорией тектоники плит, а также теорией возникновения и развития планет Солнечной системы в том виде, как она тогда излагалась (да и сейчас излагается) в учебниках, подобная идея – идея «растущей» Земли – естественно, сначала показалась полным бредом.
Кроме того явно сказался и субъективный фактор: ведь мы живем на «твердой» Земле и никакого изменения ее размеров не ощущаем. Попробуйте-ка человеку, абсолютно незнакомому с гелиоцентрической системой и каждый день наблюдающему движение Солнца по небу, донести мысль, что это Земля вращается вокруг Солнца, а не Солнце вокруг Земли. Это будет не так-то поскольку весь его повседневный опыт показывает прямо противоположное.
Однако…
Во-первых, журнал «Знание – сила», несмотря на всю популярность своего формата, в ту пору славился тем, что публиковал в доступном виде материалы то что называется «на острие науки».
Во-вторых, представленная хоть и в кратком виде теория «растущей» Земли обладала своей внутренней логикой и не содержала каких-то явных противоречий. А это – достаточно отчетливый показатель того, что теория может оказаться верной, какой бы «странной» она не выглядела.
И в-третьих, все-таки я был уже не школьником, а студентом. Студентом такого института, суть системы подготовки в котором один из наших преподавателей математики неплохо сформулировал в
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решите . при массе 60 кг и росте 1.6 м площадь поверхности тела человека равна примерно 1.6 м². расчитайте силу, с которой атмосфера давит на человека (при нормальном атмосферном давлении) p.s. 7 класс.