Напряжённость электри́ческого по́ля — векторная физическая величина, характеризующая электрическое поле в данной точке и равная отношению силы {\displaystyle {\vec {F}}}{\vec {F}}, действующей на неподвижный точечный заряд, помещённый в данную точку поля, к величине этого заряда {\displaystyle q}q[1]:
Напряжённость электрического поля
{\displaystyle {\vec {E}}}\vec E
Размерность
LMT−3I−1
Единицы измерения
СИ
В/м
Примечания
векторная величина
{\displaystyle {\vec {E}}={\frac {\vec {F}}{q}}.}{\displaystyle {\vec {E}}={\frac {\vec {F}}{q}}.}
Напряжённость электрического поля иногда называют силовой характеристикой электрического поля, так как всё отличие от вектора силы, действующей на заряженную частицу, состоит в постоянном[2] множителе.
В каждой точке в данный момент времени существует своё значение вектора {\displaystyle {\vec {E}}}\vec E (вообще говоря — разное[3] в разных точках пространства), таким образом, {\displaystyle {\vec {E}}}\vec E — это векторное поле. Формально это отражается в записи
{\displaystyle {\vec {E}}={\vec {E}}(x,y,z,t),}{\vec E}={\vec E}(x,y,z,t),
представляющей напряжённость электрического поля как функцию пространственных координат (и времени, так как {\displaystyle {\vec {E}}}\vec E может меняться со временем). Это поле вместе с полем вектора магнитной индукции представляет собой электромагнитное поле[4], и законы, которым оно подчиняется, есть предмет электродинамики.
Напряжённость электрического поля в Международной системе единиц (СИ) измеряется в вольтах на метр [В/м] или в ньютонах на кулон [Н/Кл].
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Усталевому і міститься гелій масою 0, 5 кг за температури 10°с. як зміниться внутрішня енергія гелію, якщо його температура підвищиться до 30°с
В процессе эксплуатации техническое состояние тракторов и автомобилей непрерывно изменяется, вследствие чего ухудшаются технико-экономические показатели работы этих машин: снижается мощность, увеличивается расход топлива и масел, растет число из-за отдельных поломок (отказов).
Основные причины ухудшения технического состояния тракторов или автомобилей — нарушение начальных регулировок, ослабление креплений в соединениях и изменение зазоров и натягов в соединениях в результате изнашивания деталей.
Правильная и своевременная регулировка механизмов машины исключительно важна. Так, уменьшение угла опережения впрыска топлива на 2° или увеличение его на 5…6° против нормального для дизеля снижает мощность на 2,2 кВт и увеличивает расход топлива на 27 г/кВт-ч. Соответствующая регулировка зазора в клапанах предупреждает снижение мощности на 1Д..З кВт и перерасход топлива на 19…22 г/кВт-ч.
Объяснение: