давайте вспомним формулу вычисления потенциальной энергии:
еп=gmh
тоесть для вычисления потенциальной энергии важные параметры:
1. масса
2. высота
3. ускорение свободного падения всегда 9.8 н/кг
следовательно если 2 ученика разной массой, то потенциальная энергия у них будет одинакова, если ученик меньшей массой влез выше на дерево, чем ученик большей массой. ученик меньшей массой настолько метров выше должен влезть на дерево на сколько килограммов его масса меньше другого ученика.
s(перемещение)=(u^2-uо^2)/2a
a(.ускорение)=(u-uo)/t.
сейчас вставляем вторую формулу в первую:
s=(u^2-uo^2)/2(u-uo)/t.
раскрываем фсу:
s=(u-uo)(u+uo)/2(u-uo)/t.
u-uo уничтожается.
остается
s=u+uo/2/t.
поскольку поезд остановился полностью, u=0 км/ч.
s=uo/2/t.
можно :
s=uo*t/2.
s=180м = 0,18 км.
uo*t = s*2.
t= s*2/uo = 0,18 км*2/64,8 км/ч = 0,006 ч.
a = (u-uo)/t = -uo/t = -64,8 км/ч /0,006ч= -10800 км/ч^2. поскольку ускорение по вектору отрицательное, то по модулю оно будет положительное, т.е. 10800 км/ч^2.
ответ: 10800 км/ч^2.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мандрівник їхав спочатку на коні, а потім на віслюкові. яку частину шляху і яку частину всього часу руху він їхав на коні, якщо середня швидкість мандрівника виявилася рівною 12 км/год, швидкість їзди на коні 30 км/год, а на віслюкові — 6 км/год? , нужно *
общее расстояние s
средняя скорость vср=12 км/ч
общее время t=s/12
расстояние на коне s1
скорость на коне v1=30 км/ч
время на коне t1=s1/30
расстояние на ишаке s2=s-s1
скорость на ишаке v2=6 км/ч
время на ишаке t2=s2/6=(s-s1)/6
составим уравнение по времени
t=t1+t2
s/12= s1/30+(s-s1)/6
s/12= s1/30+s/6-s1/6
s/12 -s/6= s1/30-s1/6
s(1/12-1/6)=s1(1/30-1/6)
s (-1/12)=s1(-4/30)
s1/s=(-1/12)/(-4/30)=5/8=0.625 -эту часть пути он ехал на коне
s1/s=t1*v1 / (t*vср) =t1*30 /(t*12)=5/8=s1/s
t1*30 /(t*12)=5/8
t1/t=5/8 *12/30=1/4 = 0.25 - эту часть времени он ехал на коне