sbn07373
?>

Какое количество теплоты необходимо, чтобы из льда массой 0, 2кг, взятого при температуре -10°сполучить пар при температуре 100°с?

Физика

Ответы

Anastasiya81

дано:

m = 0.2 кг.

t1 = -10 c

t2 = 0 c

t3 = 100 c

c1 = 2.1 * 10^3 дж/кг * к

λ = 34 * 10^4 дж/кг

c2 = 4.2 * 10^3 дж/кг * к

l = 2.3 * 10^6 дж/кг

решение:

итак, для начала поясню. вычислять будем по формулам:

q = q1 + q2 + q3 + q4

q1 = cmt2-t1

q2 = λm

q3 = cmt2-t1

q4 = lm

q1 - кол-во теплоты, идущее на нагревание льда до 0 с.

q2 - кол-во теплоты, идущее на плавление льда.

q3 - кол-во теплоты, идущее на нагревание воды от 0 с до 100 с

q4 - кол-во теплоты, необходимое для превращения воды в пар.

подставляем значения и решаем.

q = c1m(t2-t1) + λm + c2m(t2-t1) + lm

q = 2.1 * 10^3 * 0.2 * 10 + 34 * 10^4 * 0.2 + 4.2 * 10^3 * 0.2 * 100 + 2.3 * 10^6 * 0.2 =

4200 + 68000 + 84000 + 460 000 = 616200 = 0.6162 мдж.

maksim1lssah575

Вблизи поверхности Земли ускорение свободного падения можно считать всегда постоянным. Правда на экваторе оно будет меньше, чем на полюсах. Почему?

Потому что это вытекает из закона всемирного тяготения:

F = \frac{GMm}{R^2} \\F=ma\\F=F\\\frac{GMm}{R^2}=ma|:m\\\frac{GM}{R^2}=a\\a=g

G - гравитационная постоянная, M - масса Земли, R - её радиус. То есть, чем больше радиус Земли (а на экваторе он больше, чем на полюсах, потому что Землю сплюснута на полюсах в следствие вращения вокруг своей оси), тем меньше ускорение свободного падения. Стало быть и с увеличением высоты над земной поверхностью ускорение будет становиться всё меньше и меньше.

Так что, вблизи поверхности Земли ускорение свободного падения можно считать всегда постоянным, но в зависимости от широты.

Сергеевич1907

Відповідь:

Пояснення:Впуск. Длится от 0 до 180° поворота кривошипа. При впуске поршень движется вниз от верхней мертвой точки, открыт впускной клапан. В цилиндре образуется разрежение, за счёт которого в него засасывается свежий заряд. При наличии нагнетателя смесь нагнетается в цилиндр под давлением.

Такт сжатия. 180—360° поворота кривошипа. Поршень движется к ВМТ, при этом заряд сжимается поршнем до давления степени сжатия. За счёт сжатия достигается бо́льшая удельная мощность, чем могла бы быть у двигателя, работающего при атмосферном давлении (такого как двигатель Ленуара), за счёт того, что в небольшом объёме заключен весь заряд рабочей смеси. Кроме того, повышение степени сжатия позволяет увеличить КПД двигателя. В двигателях Отто любой конструкции сжимается горючая смесь, в дизелях — чистый воздух.

В конце такта сжатия происходит зажигание заряда в двигателях Отто или начало впрыска топлива в двигателях Дизеля.

Рабочий ход 360—540° кривошипа — движение поршня в сторону нижней мёртвой точки под давлением горячих газов, передаваемого поршнем через шатун коленчатому валу. В двигателе Отто при этом происходит процесс изохорного расширения, в дизеле за счёт продолжающегося горения рабочей смеси подвод теплоты продолжается столько, сколько длится впрыск порции топлива. Поэтому сгорание в дизеле обеспечивает процесс, близкий к адиабатному, расширение происходит при одинаковом давлении.

Выпуск. 540—720° поворота кривошипа — очистка цилиндра от отработавшей смеси. Выпускной клапан открыт, поршень движется в сторону верхней мёртвой точки, вытесняя выхлопные газы.

В реальных двигателях фазы газораспределения подбираются таким образом, чтобы учитывалась инерция газовых потоков и геометрия трактов впуска и выпуска. Как правило, начало впуска опережает ВМТ от 15 до 25°, конец впуска отстает примерно на столько же от НМТ, так как инерция потока газов обеспечивает лучшее заполнение цилиндра. Выхлопной клапан опережает НМТ рабочего хода на 40 — 60°, при этом давление сгоревших газов к НМТ падает и противодавление на поршень при выхлопе оказывается ниже, что повышает КПД. Закрытие выхлопного клапана также относится за ВМТ впуска для более полного удаления выхлопных газов.

Так как процесс горения и распространение фронта пламени в двигателях Отто требуют определенного времени, зависящего от режима работы двигателя, а максимальное давление из соображений геометрии кривошипно-шатунного механизма желательно иметь от 40 до 45° от ВМТ начала рабочего хода, зажигание осуществляется с опережением — от 2 — 8° на холостом ходу до 25 — 30° на режимах полной нагрузки.

Рабочий процесс дизельного двигателя отличается от описанного выше тем, что заряд в камере сгорания — чистый воздух, нагретый от сжатия до температуры воспламенения. За некоторое время до ВМТ, называемое временем инициации, в камеру сгорания начинает впрыскиваться жидкое топливо, распыленное до капель, каждая из которых подвергается инициации, то есть нагревается, испаряясь с поверхности, при испарении вокруг каждой из капель образуется и воспламеняется в горячем воздухе горючая смесь. Время инициации для каждого дизеля стабильно, зависит от особенностей конструкции и изменяется только с его изнашиванием, поэтому, в отличие от момента зажигания, момент впрыска в дизеле задается раз и навсегда при его конструировании и изготовлении. Так как смесь во всем объёме камеры сгорания в дизеле не образуется, а факел распыла форсунки занимает небольшой объём камеры, количество воздуха на каждый объём впрыснутого топлива должно быть избыточным, в противном случае процесс горения протекает не до конца, а выхлопные газы содержат большое количество недогоревшего углерода в виде сажи. Само горение длится столько времени, сколько длится впрыскивание данной конкретной порции топлива — от нескольких градусов после ВМТ на холостом ходу до 45-50° на режимах полной мощности. В мощных дизелях цилиндр может снабжаться несколькими форсунками.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какое количество теплоты необходимо, чтобы из льда массой 0, 2кг, взятого при температуре -10°сполучить пар при температуре 100°с?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Nivanova995
Mexx9050
av52nazarov
platonm777639
Vasilisan
tatianamatsimoh
ВасилийКлимова1695
agaltsova86
laleonaretouch
zuzazuza61
chavagorin
rusvicktor
yurick2071488
msk-academ
shurshin6975